USD: 64,1213 | EURO: 70,6040 |
17 сентября 2019. 20:27

17.09 17:38 > В Смоленске горсовет отклонил инициативу по установке мемориала росгвардейцам
17.09 16:45 > В Петербурге две управляющие компании вступили в силовую борьбу за домоуправление
17.09 15:42 > Фонд Кадырова за год получил рекордные 1,5 млрд рублей за счет пожертвований
17.09 14:19 > В Архангельской области активисты провозгласили станцию Шиес коммуной
17.09 13:01 > Губернатор Ульяновской области уволит своего советника из-за селфи в «шоколадной ванне»
17.09 11:34 > Кокорин и Мамаев освободились из колонии в Белгородской области
17.09 10:09 > Жительницу Красноярска, рассказавшую Путину о нехватке школ, заподозрили в ложном доносе
16.09 17:00 > Крым получит второе официальное название
16.09 15:42 > В Тюмени суд оставил на свободе бывшего командира ОМОНа, искалечившего бойца в спарринге
16.09 14:32 > В Бурятии росгвардеец призвал коллег «не выполнять заведомо преступных приказов»
16.09 13:02 > В Амурской области ущерб от наводнения оценили более чем в 6 млрд рублей
16.09 12:03 > «Коммерсант»: Россия и Белоруссия к 2022 году сформируют конфедеративное государство
29.03.2018 12:10

Российские физики создали искусственный интеллект, предсказывающий смерть человека

Российские физики из Московского физико-технологического института и биологического стартапа Gero создали искусственный интеллект, который умеет выяснять биологический возраст человека и вероятность его преждевременной смерти по данным, полученным через фитнес-трекер. Об этом говорится в статье, опубликованной в Scientific Reports.

«Нам удалось показать, что искусственный интеллект позволяет неинвазивно оценить биологический возраст испытуемых и вероятность наступления смерти. Для достоверных результатов не требуются медицинские анализы — достаточно данных о движениях человека, записанных фитнес-трекером», — рассказал заведующий лабораторией в МФТИ и научный директор Gero Петр Федичев.

Раньше ученые могли выяснить биологический возраст человека только по анализу структуры обертки ДНК и концентрации в крови определенных белковых молекул, которые являются своеобразными «сигналами старения». В последние годы исследователи пришли к выводу, что существуют способы узнать биологический возраст другим способом — изучая работу органов при помощи МРТ, рентгена и других систем диагностики.

«Искусственный интеллект уже применяют для анализа кардиограмм, диагностики болезней легких и определения биологического возраста по другим данным. Мы использовали его возможности для того, чтобы создать удобный инструмент мониторинга, который поможет оценить общее состояние организма человека и следить за изменением уровня риска еще до того, как тот сдаст какие-либо анализы», — заявил Федичев.

В итоге ученые научили нейронную сеть «связывать повторяющиеся последовательности движений с данными медицинских историй и показателями анализов», вследствие чего получилось выделить испытуемых с повышенным риском. Также новейшая система помогает определить риски смертности точнее, чем традиционные методы.

Сейчас ученые занялись разработкой мобильного приложения, которое будет способно определить биологический возраст и вероятность смерти. Когда приложение станет доступно для всех пользователей — это будет полезно всем, так как обычные люди смогут самостоятельно следить за состоянием своего здоровья, медики с его помощью будут выявлять группы риска, а страховые компании оптимизируют расходы.

В середине марта немецкие ученые выяснили, что жестокие игры не делают людей агрессивными‍. В эксперименте приняли участие 90 человек, которых разделили на три группы.