После запуска железнодорожной части Крымского моста на полуостров запустят поезда из 11 городов России
Фото: Википедия
Пассажирские поезда из 11 российских городов отправятся в Крым сразу после запуска железнодорожной части моста в 2019 году. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора ФГУП «Крымская железная дорога» Алексея Гладилина.
Также он сообщил, что сейчас специалисты готовят инфраструктуру железной дороги полуострова к вводу моста в эксплуатацию. За 30 месяцев строительства железнодорожной части погружены все сваи, сформированы 300 из 307 железнодорожных опор высотой от пяти до 35 метров, собрано более 110 тыс. тонн из 160 тыс. тонн металлоконструкций пролетов. Уже второй месяц продолжается устройство верхнего строения пути на готовых участках мостового полотна — формируется две колеи для движения пассажирских и грузовых поездов.
«Сегодня согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией — Симферополем — Севастополем — Феодосией с пунктами назначения Москва, Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск», — рассказал Гладилин.
Также он отметил, что всего согласовано расписание по 17 направлениям движения этих поездов, но не все они будут ежедневными.
«Хозяйство (от Украины — прим. ред.) нам досталось в двойственном состоянии: (железнодорожный — прим. ред.) путь имел характеристики, которые требовали ремонта, но он находился в работоспособном состоянии, как и контактная сеть. В нехорошем состоянии оказались системы централизации и блокировки — это то, что управляет светофорами и стрелками. Это все было построено еще при Советском Союзе, в 1970-е годы, моральный и физический износ достигал критических размеров… Локомотивный парк был весь в нерабочем состоянии, он был весь поставлен по различным причинам. Главная причина: просроченность по видам ремонта», — прокомментировал Гладилин ситуацию с железными дорогами на полуострове.
После воссоединения Крыма с Россией на КЖД практически с нуля была создана ремонтная база, позволяющая проводить ремонтные работы локомотивов и путевой техники, также было создано предприятие «Путевая машинная станция» и центр транспортной безопасности. С начала производства капремонта в 2016 году было отремонтировано 207 км путей, а также произведена замена 53 стрелочных переводов на новые. По словам гендиректора, сделать осталось меньше половины — необходимо отремонтировать 157 км пути и положить 77 стрелок.
Ранее стало известно, что в Крыму прекратили выпуск и обслуживание Mastercard и Visa.