USD: 64,4888 | EURO: 71,9631 |
Сегодня: +22 | Завтра: +13 |
21 мая 2019. 06:13
25.12.2018 17:04

«Фактория» у «Савеловской». Бывшие фабрики в центре Москвы переделали в бизнес-парк

В самом центре Москвы бывшую промышленную территорию, проектированием которой занималось московское бюро MAD Architects, переделали в бизнес-парк. Новый объект появился на Вятской улице недалеко от станции метро «Савеловская» и получил название «Фактория». «Телеграф» узнал, как здания нескольких фабрик приспособили под торговые площади и кафе.

Первоначально в том месте, где обустроили бизнес-парк «Фактория», находились несколько фабрик. Во второй половине XIX века Германское акционерное общество открыло здесь фабрику анилиновых красок. Почти сразу на месте бывших казарм Бутырского полка по проекту архитектора Михаила Шуцмана построили шелкопрядильную фабрику, которая получила название «Анонимное общество прядения коконного отброса в России». «Коконным отбросом» называлось прядение из того, что осталось при производстве шелка.

пресс-служба архитектурного бюро Mad Architects

С приходом советской власти фабрики национализировали. Шелкопрядильную фабрику переименовали в «Пролетарский труд». В 90-х фабрика получила название «Полишелк», а чуть позже переехала, освободив историческое здание в доме №27 по Вятской улице.

В начале 2000-х годов на этой территории начался процесс реновации и ремонта. Он затронул 13 исторических зданий, в которых теперь будет располагаться бизнес-парк. Здесь начали строить также новые здания, в которых расположились офисы крупных компаний.

пресс-служба архитектурного бюро Mad Architects

Офисную территорию хотели сделать более привлекательной для горожан и арендаторов. «Бизнес-парк “Фактория” — это проект промышленной территории, находящийся в непосредственной близости от метро и Третьего транспортного кольца. Запрос на благоустройства территории возник в связи с желанием собственников сделать территорию более привлекательной для существующих и будущих арендаторов», — рассказала «Телеграфу» руководитель проекта из архитектурного бюро MAD Architects Мария Николаева.

Она добавила, что раньше территория представляла собой хаотичную застройку. У пространства не было единого дизайнерского оформления. Помимо этого, ему не хватало зон для отдыха, а также торговых площадей. Это привлекло бы новых арендаторов, а также увеличило количество посетителей бизнес-парка.

пресс-служба архитектурного бюро Mad Architects

«Основная концепция заключалась в том, чтобы превратить всю территорию бизнес-парка в комфортную пешеходную среду. Человек становится важнее автомобиля, несмотря на то, что наземная парковка сохраняется», — добавила Мария Николаева.

Авторы проекта хотели сделать бизнес-парк доступным для пешеходов. Как пояснили сотрудники архитектурного бюро MAD Architects, на территории «Фактории» изначально располагались различные навесы и козырьки, которые портили вид, а посетители проходили в бизнес-парк хаотично. Этот момент решили исправить.

пресс-служба архитектурного бюро Mad Architects

Основной идеей концепции проекта стала безбарьерная среда. Пешеходов и автомобилистов избавили от препятствий на территории парка. Для этого пешеходную часть покрытия ровно вымостили кирпичом, полностью отказавшись от бордюрного камня. Помимо этого, авторы проекта нанесли на тротуар и проезжую часть цветную дорожную разметку, выделив зону для парковки.

Авторы проекта также предложили создать пешеходную галерею на главной оси бизнес-парка, разместив там скамейки и полностью убрав оттуда автомобили. Это сделали для повышения социальной активности и увеличения количества посетителей «Фактории». По задумке авторов, бизнес-парк должен был стать популярным у жителей близлежащих районов.

пресс-служба архитектурного бюро Mad Architects

«Мы предложили создать панорамное остекление первых этажей для интеграции улицы "внутрь"», — добавили архитекторы из MAD Architects. За стеклом на первых этажах авторы проекта расположили точки общественного питания и уличной торговли.

С фасадов нескольких зданий авторы проекта сняли штукатурку, которая появилась в 90-е годы. Таким образом, они открыли посетителям историческую кирпичную ткань.

пресс-служба архитектурного бюро Mad Architects

Для покраски использовали всего два цвета — темно-серый и светло-серый. Авторы решили не перегружать «Факторию» цветностью, а кроме этого, они хотели предоставить ведущее место кирпичным историческим фасадам.

Освещение центральной пешеходной галереи авторы проекта выполнили в виде композиции из натянутых между домами гирлянд. Часть домов они подсветили по центру, а также предусмотрели карнизное и наземное освещение.

Новости партнеров


Фоторепортажи

3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
8 февраля >

Командующий парадом. Каким мы запомним Сергея Юрского

«Телеграф» собрал фотографии и видеоматериалы из жизни актера.
25 января >

Ледниковый период. Как выглядит замерзший Ниагарский водопад сейчас

«Телеграф» собрал фотографии и видеозаписи редкого, но красивого зрелища.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях