По предварительным выводам экспертов, причиной катастрофы Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии мог стать сбой в бортовой системе MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, «Система улучшения характеристик маневренности»). Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственный источник.
Специалисты пришли к такому выводу после изучения данных бортовых самописцев.
«Среди специалистов наметился консенсус относительно того, что автоматизированная система MCAS дала сбой как во время последнего полета лайнера компании Ethiopian Airlines в начале марта, так и в случае с самолетом компании Lion Air в Индонезии, который разбился за пять месяцев до этого», — заявил один из экспертов.
Пассажирский самолет Boeing 737-800MAX авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Африке несколько дней назад. На борту находились 149 пассажиров (среди них трое россиян) и восемь членов экипажа. В катастрофе никто не выжил. Через несколько дней стало известно, что на борту находились и погибли 19 сотрудников организаций, связанных с ООН.
За несколько месяцев до этой катастрофы такой же пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. На его борту находились 181 человек, все они погибли, включая 20 чиновников министерства финансов Индонезии.
После этого в ноябре 2018 года стало известно, что компания Boeing готовит письмо авиакомпаним с рекомендациями по безопасности при использовании нового самолета Boeing 737 Max с информацией, что самолеты этого вида могут уходить в пике из-за ошибочных показаний системы контроля полета MCAS.
14 марта Росавиация запретила полеты на Boeing 737 MAX в воздушном пространстве России «до особого распоряжения».