USD: 75,4518 | EURO: 90,0291 | Сегодня: +2 | Завтра: 0
27 ноября 2020. 00:02

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
17.04.2019 11:00

Ученые выяснили причину крупнейшей катастрофы в истории Земли

Ученые из Китая и США пришли к выводу, что причиной массового вымирания динозавров стали извержения вулканов. Об этом сообщает журнал Nature Communications.

В ходе мел-палеогенового вымирания, которое произошло на планете около 66 млн лет назад, погибли три четверти видов живых существ, в том числе динозавры.

Исследователи обнаружили в отложениях возрастом около 252 млн лет следы ртути, попавшие в атмосферу планеты при сгорании запасов угля, в которых накапливается этот металл. Вместе с дождем ртуть попала в моря и океаны, а затем и в морские отложения, которые и изучили специалисты.

Они выяснили, что извержения вулканов на территории Индостана начались за 400 тыс. лет до исчезновения динозавров и продолжались примерно один миллион лет. Вызванные этим катаклизмом изменения в составе атмосферы усугубились падением Чиксулубского метеорита, так как возросла интенсивность извержений. И именно эти извержения привели к гибели древних ящеров.

Ранее «Телеграфу» стало известно, что руководители РАН и Национальной академии наук США подписали новое соглашение о сотрудничестве в области научных, инженерных и медицинских исследований. Первое соглашение было подписано 60 лет назад.