Спустя шесть лет Следком завершил расследования авиакатастрофы Boeing 737-500 в Казани
Фото: YouTube
Следственный комитет РФ закончил расследование уголовного дела об авиакатастрофе Boeing 737-500 в 2013 году в Казани, об этом сообщила пресс-служба ведомства. Обвинения в халатности и нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна были предъявлены руководителю Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкату Умарову и экс-заместителю генерального директора ОАО «Авиакомпания "Татарстан"» Валерию Портнову. Уголовное дело против пилотов было прекращено в связи с их смертью.
Согласно выводам следствия, авиакатастрофа произошла из-за ошибочных действий командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Следователи выяснили, что Салихов был принят на работу и повышен до командира экипажа без достаточных навыков пилотирования и на основании фальсифицированных документов. Допустил его к управлению пассажирским судном Валерий Портнов, а Шавкат Умаров не проверил подлинность и достоверность представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации.
Boeing 737-500 потерпел крушение 17 ноября 2013 года в международном аэропорту Казань при заходе на посадку. В авиакатастрофе погибли 50 человек, включая шесть членов экипажа. На борту самолета в момент катастрофы находились сын президента Татарстана Рустама Минниханова 24-летний Ирек Минниханов и руководитель УФСБ РФ по Татарстану Александр Антонов.
В 2015 году международный авиационный комитет назвал причины авиакатастрофы. В отчете авиаэксперты рассказали о неработоспособности системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системных недостатках в работе экипажа и отсутствии контроля над подготовкой членов экипажа. В момент ухода Boeing на второй круг отключился автопилот, а летчики не смогли вовремя это понять. Да и сама необходимость уходить на второй круг появилась из-за погрешности в определении местоположения самолета и неспособности экипажа к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью. Активной помощи со стороны наземных служб тоже не наблюдалось.