Российские таксисты начали забастовку против агрегаторов
Фото: Википедия
Таксисты в разных городах России начали забастовку против низких цен на их услуги, которые приложения-агрегаторы устанавливают для пассажиров. Свою акцию они назвали бойкотом и планируют держать его в течение трех дней в начале декабря, протест обсуждают в групповом чате Telegram «Бойкот2019».
Бойкот проходит в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и других городах России. Он проявляется в том, что водители отказываются принимать вызовы пассажиров в часы пик, в основном с 16 до 21 часа. Также они отправляют фейковые вызовы другим таксистам и либо призывают их присоединиться к забастовке, либо просто оставляют без заработка.
Среди требований таксистов к агрегаторам — снижение комиссии, повышение тарифов, отмена бонусного поощрения пассажиров, компенсация неоплаченных поездок, привязка стоимости 1 км пути к стоимости топлива. Также водители хотят вернуть счетчик и видеть полную информацию о заказе — конечный пункт доставки и рейтинг пассажира.
По данным ГИБДД, в России за последние 10 месяцев количество ДТП с участием такси выросло на 60%, число погибших в таких авариях — на 41%, число раненых — на 63,9%, писал «Коммерсант». При этом сами таксисты считают, что причиной роста количества ДТП являются тарифные войны агрегаторов. Из-за желания заработать достаточно средств водителям приходится работать по 12–14 часов.
В банке HSBC подсчитали, что в перспективе 10 лет в России выгоднее передвигаться с помощью такси, чем на личном автомобиле. Банк подсчитал и сравнил стоимость автомобилей, средний годовой автопробег и цены на поездки такси в разных странах мира и выяснил, что в России личный автомобиль Toyota Camry с ежегодным пробегом в 5 388 км за десять лет обойдется дороже, чем ездить все это время на такси.
В мае Госдума предложила законодательно ограничить водителей такси, чтобы они не могли работать сверх нормы. Работа и маршруты всех легковых автомобилей будут отслеживаться системой ГЛОНАСС, а на всех водителей заведут карты учета рабочего времени.