USD: 71,5962 | EURO: 77,8823 |
Сегодня: +12 | Завтра: +16 |
26 мая 2020. 06:58

Новости дня

26.05 06:15 > Черногория стала первым свободным от коронавируса государством в Европе
25.05 22:15 > Дмитрия Пескова, заболевшего коронавирусом, выписали из больницы
25.05 21:15 > Правительство ввело эмбарго на импорт в Россию топлива из-за рубежа
25.05 20:15 > Соревнования по поиску нелегальных свалок при помощи дронов стартовали на Сахалине
25.05 19:15 > Китай обвинил США в приближении новой мировой холодной войны
25.05 18:15 > Мишустин попросил россиян не строить планы на отдых за границей
25.05 17:15 > Бизнес Жерара Депардье в России признали пострадавшим от коронавируса
25.05 16:15 > Трехлетняя и четырехлетняя девочки пропали в минувшую субботу в Псковской и Мурманской областях
25.05 15:15 > Губернатор Липецкой области указал поправить статистику по COVID-19, «чтобы о регионе не подумали плохо»
25.05 14:15 > Жителей Аргентины обяжут установить приложение с функциями слежения
25.05 13:15 > Forbes: 25 самых богатых человек в мире стали на четверть триллиона долларов богаче за время пандемии коронавируса
25.05 12:15 > Роспотребнадзор рекомендовал не употреблять алкоголь во время пандемии коронавируса

Новости партнеров

11.03.2020 14:21

Коллаборация девелопмента с art-индустрией — новый сценарий развития города

Деловой клуб Meeting! вновь собрал в одном зале девелоперов и лидеров проектов в разных сферах искусства. Дискуссию «Public art. Культурная интервенция в городские проекты» модерировала Анна Ялова, заместитель директора ЦВЗ «Манеж». Встреча состоялась в event-пространстве «Бенуа 1890», где сейчас проходит выставка современного искусства Winter Garden.

С самого начала ключевым понятием и самым употребляемым словом у спикеров стала «коллаборация». Лиза Савина, куратор Музейной линии и фонда SPARTA, указала на важную проблему – неравноценный процесс сотрудничества кураторов и девелоперов, хотя коллаборация подразумевает взаимодействие при равных интересах для достижения общих целей. Также куратор отметила, что в обществе необходимо формировать и поле восприятия современного искусства, поэтому включение в городскую среду art-проектов должно сопровождаться образовательной программой.

Среди девелоперов есть компании, которые знакомы с art-менеджментом и могут оценить преимущества от включения искусства в концепцию проекта. Михаил Гущин, директор по маркетингу Группы RBI, рассказал о процессе подбора искусства: «Оно должно стать частью общей идеи, вместе с обликом дома, архитектурой и историей места». В качестве партнеров и art-консультантов RBI выбирает «понятные институции», с такими девелопер охотно готов работать.

Анна Ялова упомянула об эволюционных тенденциях в современных музеях и галереях – они расширяют свои возможности общения со зрителем, выходя за рамки традиционных выставочных пространств. Этот тренд не менее ярко ощущается в современных театральных проектах Петербурга, о чем рассказали режиссеры, обладатели премии «Золотая маска» Яна Тумина и Семен Александровский. Театральной сценой и местом действия сегодня могут стать музеи, пространства бывших фабрик и просто улицы города, как в проекте Семена «Любовные письма», где режиссер использует digital-технологии для создания оригинального документального спектакля-приложения. В театральной лаборатории Яны Туминой особое внимание уделяют вопросам инклюзии и работе с особыми детьми. Режиссер отмечает, что приближение к искусству (в том числе посредством public art) «позволяет всем эмоционально включаться в социально важные вопросы и менять сознание».

О том, как искусство и творчество помогают объединять людей и создавать уникальную комфортную среду, рассказала директор управления PR и брендинга компании ЦДС Ольга Маталыцкая. Жители с удовольствием включаются в процесс создания креативного оформления пространств ЖК вместе с настоящими художниками граффити.

Исключительная возможность видеть оригинальное искусство в парке недалеко от дома есть у жителей Калининского района Петербурга: Сад Бенуа стал общедоступной галереей современного искусства под открытым небом, здесь проходят выставки, лекции и встречи с художниками – об идее этого проекта рассказала руководитель общественного пространства Бенуа 1890 Елена Плахтий.

О том, как при помощи искусства развивать осознанное восприятие социально значимых проблем и формировать интерес к научным исследованиям, рассказала Вера Щербакова, административный директор BIOCAD.   

Public art действительно обладает магнетическим свойством, и поэтому включение современного искусства в проекты – это эффективный маркетинговый прием, которым пользоваться приятно и полезно, отмечают эксперты рынка коммерческой недвижимости. Профессионалу необходимо быть на острие интересов потребителя и не менее важно самому быть ему интересным, поэтому получать новые знания и совместно развиваться – это самый ценный опыт, отметила Лариса Аниканова, Alcopa project.

Искусство – двигатель прогресса, и коллаборация art + девелопмент способна на многое: например, собрать креативную бизнес-аудиторию ранним будничным утром в общественном пространстве на севере города.

В дискуссии также приняли участие: Татьяна Пинчук (Музей стрит-арта), Дмитрий Абрамов (ТД «Пассаж»), Юлия Чернышева (ТРЦ «Охта Молл»), Наталия Белякова (Domina Russia).

Партнеры: Alcopa project, Школа Masters, Бенуа 1890.

Информационные партнеры: коммуникационное агентство «Репутация», Arendator.ru, «Жилая среда», URBANUS.RU, UrbanAwards, Бюллетень Недвижимости, портал BSN.ru, медиахолдинг «Телеграф».

Новости партнеров



Фоторепортажи

7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
21 апреля >

Кризис кризисом, а снос по расписанию. Фоторепортаж с действующих объектов

В самоизоляции можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и как кто-то продолжает работать.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях