USD: 70,7520 | EURO: 78,5489 |
Сегодня: +11 | Завтра: +11 |
31 мая 2020. 03:41

Новости дня

30.05 18:14 > Россия напечатала для Ливии фальшивые купюры на сумму один миллиард евро
30.05 17:16 > В Шереметьево после посадки загорелся Boeing 777
30.05 16:11 > «Левада-центр»: рейтинг Владимира Путина опустился до 25%
30.05 15:14 > Трамп объявил о разрыве отношений США с ВОЗ
30.05 14:13 > В Москве возобновились задержания участников пикетов у здания МВД
30.05 13:11 > Пентагон приготовился ввести войска в бунтующий Миннеаполис
30.05 12:07 > В проект нового КоАП внесли штрафы за отказ от обязательной вакцинации
30.05 11:12 > Опубликован список вывозных рейсов в Россию до 10 июня
30.05 10:05 > Владимир Путин объявил 24 июня нерабочим днем, в эту дату пройдет военный парад
30.05 09:15 > В Петербурге 85-летняя блокадница выздоровела от коронавируса после полумесяца под ИВЛ
29.05 20:08 > Российская чиновница заявила, что в регионах от голода еще никто не умер
29.05 19:04 > Похищение обезьянами в Индии пробирок с кровью зараженных коронавирусом попало на видео
02.04.2020 18:35

ФБК обвинил телеканал RT в накрутке просмотров на YouTube

Телеканал RT (Russia Today), главным редактором которого является Маргарита Симоньян, накручивает просмотры своих видео на YouTube и занимается покупкой комментариев под ними. Об этом сообщает по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) юрист фонда Любовь Соболь.

В январе 2020 года RT сообщил, что первым из всех популярных новостных телеканалов преодолел отметку в 10 млрд просмотров на YouTube, обогнав гигантов BBC, CNN, Al Jazeera, Euronews и Fox News. Маргарита Симоньян часто сообщает об успехах разноязычных ютьюб-каналов RT.

Сопоставив число просмотров видео с числом комментариев под ними, ФБК пришел к выводу, что RT занимается накруткой просмотров. В качестве примера ФБК привел два видео с испаноязычного YouTube-канала RT, где каждый из роликов собрал больше миллиона просмотров, у одного видео всего 96 комментариев, у другого — 38. В качестве контрпримера были приведены миллионные ролики на канале BBC News, которые набирают от сотен до десятков тысяч комментариев.

Комментарии под роликами RT обычно состоят из бессвязного набора слов, а некоторые комментарии на иностранных языках повторяются, состоят из имени автора или шаблонной переведенной фразы, причем под одним из роликов юристы ФБК нашли комментарии от порно-аккаунтов. Как полагается в расследовании, все это свидетельствует о том, что RT закупает комментарии на специализированных биржах в интернете.

Также ФБК с помощью сервиса аналитики видео VidIQ проследил распределение просмотров роликов RT по времени. Обнаружилось, что на всех YouTube-каналах RT существуют ролики, которые спустя месяцы или годы после публикации внезапно за короткий срок набирают от сотен тысяч до миллионов просмотров. Характерным примером является видео про воспитанников детских футбольных клубов, повторивших финальный матч ЧМ-2018 по футболу. Изначально видео было опубликовано в июле 2018 года, и за полгода его посмотрели всего 30 тыс. раз, но с января по апрель 2019 года просмотры достигли отметки 8 млн. На данный момент у этого видео 21 млн просмотров, что делает его самым популярным на русскоязычном YouTube-канале RT.

Внезапный рост популярности старых видео RT говорит о том, что канал накручивает просмотры, резюмируется в расследовании. «Благодаря этой поддельной статистике они запрашивают все больше денег на свое медиа. В администрации президента видят эти поддельные цифры и выделяют им космические бюджеты. Думая, что выделяют их на пропаганду. А на деле — на воздух. На рисовку статистики. И порнокомментарии», — говорится в расследовании ФБК.

В конце расследования юрист ФБК, продюсер YouTube-канала «Навальный Live» Любовь Соболь заявила, что Маргариту Симоньян необходимо снять с должности главного редактора RT и возбудить уголовное дело о махинациях с бюджетными средствами.

Ранее оппозиционный политик Алексей Навальный опубликовал новое расследование, в котором рассказал о том, как тайно зарабатывают глава канала RT Маргарита Симоньян и ее супруг телеведущий программы «Международная пилорама» Тигран Кеосаян помимо выделенных из госбюджета 20 млрд рублей на содержание телеканала RT и агентств «МИА Россия» и «Спутник». По подсчетам Навального, семейная пара получила за последние 4 года не менее 700 млн рублей от НТВ, «Аэрофлота», Благотворительного фонда ФСБ и других источников.

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях