USD: 78,7847 | EURO: 92,4302 | Сегодня: +8 | Завтра: +12
Новости экологии и политики
1 октября 2020. 08:27
07.05.2020 09:10

Долой пижамы. Что будем покупать и носить после окончания режима самоизоляции

Критическая ситуация в отрасли заставила модных ритейлеров собраться на внеплановую онлайн-конференцию и обсудить последствия коллапса и возможные решения по ликвидации его последствий. «Телеграф» поговорил с участниками Антикризисной онлайн-конференции индустрии моды и легкой промышленности, которая прошла при поддержке Минпромторга России и правительства Ульяновской области. Представители модных домов и брендов рассказали, как изменятся потребности покупателей после пандемии, что будут носить после коронакризиса и когда модельеры возьмут на вооружение «экологический тренд».

Магазины одежды и обуви стали одними из главных жертв новой коронавирусной инфекции. Кто-то успел оперативно переключиться на производство масок и костюмов спецзащиты, которые стали на рынке более востребованы, чем худи или кардиганы, кто-то подсчитывает убытки от почти 100-процентного падения продаж. При этом все опрошенные «Телеграфом» эксперты сходятся во мнении, что набравший силу во время режима самоизоляции онлайн-формат торговли одеждой не сможет вытеснить более привычный и приятный в эмоциональном плане личный поход на шопинг.

«Онлайн не может жить без настоящих магазинов, и они никуда не денутся. Атмосферу, примерку, консультацию специалиста и просто теплый разговор — эмоции, которые несет шопинг в красивом магазине, ничто не заменит. Особенно после такого голода по общению. Не говоря уже о том, что часто людям в начале необходимо примерить и потрогать вещи вживую, а потом сделать покупку онлайн», — уверена основатель бренда FCEIGHT Арина Разинская.

С ней согласен сооснователь коммуникационного агентства L’Appart PR Moscou Никита Шаповалов, который считает, что в ближайшее время из-за ограничений на работу индустрии развлечений и туристических путешествий люди будут испытывать нехватку положительных эмоций. Отчасти восполнить пробел впечатлений позволят магазины.

«В приобретении одежды и аксессуаров, в особенности не массовых, всегда присутствовал эмоциональный фактор. Эмоции — ценный товар. И в новой реальности ценность эмоций шопинга только возрастет», — считает эксперт.
Сооснователь коммуникационного агентства L’Appart PR Moscou Никита Шаповалов считает нехватку положительных эмоций люди будут компенсировать шопингом

Сооснователь коммуникационного агентства L’Appart PR Moscou Никита Шаповалов считает нехватку положительных эмоций люди будут компенсировать шопингомL’Appart PR Moscou

Вот только покупатель до и после коронавируса будет кардинально отличаться друг от друга. Акцент в покупках сместится в сторону недорогих, но проверенных временем предметов и моделей одежды, покупки дорогих аксессуаров на какое-то время станут неактуальными, уверены специалисты. Например, в ближайший зимний сезон будут меньше востребованы дорогие вещи — пальто и всей группы верхней одежды. Интерес сместится к более классическим коллекциям, которые стилистически рассчитаны не на один, а на несколько модных сезонов.

«Сейчас наблюдается повышенный спрос на домашнюю одежду, а также качественные базовые вещи. Они создают ощущение уюта, теплоты и заботы. В стрессовой ситуации именно эти теплые эмоции необходимы людям. При этом одежда среднего сегмента останется важной статьей затрат в бюджете человека», — прогнозирует эксперт в области швейного производства, основатель блога «Человек, который шьет» Антон Гуреев.
Основатель блога «Человек, который шьет» Антон Гуреев отмечает повышенный спрос на качественные базовые вещи, которые создают ощущение уюта и заботы

Основатель блога «Человек, который шьет» Антон Гуреев отмечает повышенный спрос на качественные базовые вещи, которые создают ощущение уюта и заботы

Часть новых форматов и методов работы, которые пригодятся в ближайшем будущем, магазины опробуют уже сейчас, когда в силу наложенных ограничений вынуждены отказаться от привычных оффлайн-продаж. В сети Lamoda отмечают заметное снижение спроса на доставку через пункты выдачи заказов.

«В данный момент курьерская доставка — самый востребованный канал. Так как Lamoda до кризиса обладала самой сильной на рынке собственной службой доставки, это изменение, скорее всего, положительно скажется на нашем бизнесе в долгосрочной перспективе», — рассказывает руководитель отдела по управлению категорией женской одежды компании Lamoda Ирина Максимова.
Руководитель отдела по управлению категорией женской одежды компании Lamoda Ирина Максимова прогнозирует курьерской доставке одежды большие перспективы

Руководитель отдела по управлению категорией женской одежды компании Lamoda Ирина Максимова прогнозирует курьерской доставке одежды большие перспективыLamoda

Представители других брендов отмечают, что эпидемия усилила наметившийся некоторое время назад тренд на смену тональности общения с клиентом, которая двигается в сторону более дружеских отношений.

«Меньше снобизма и высокомерия. Быть более нужным, более надежным для клиента. Понимать его проблемы, ценить доверие, оказанное клиентом. Мы также планируем ввести еще больше личного общения консультанта с клиентом», — делится секретами Арина Разинская.

Ритейлеры единодушно считают, что уже в ближайшем будущем ситуация потребует от них не только предлагать клиентам фото в WhatsUp, но и выезд к нему с ассортиментом для примерки. В качестве других ноу-хау называются организация видеочатов из магазина и рассылка индивидуальной подборки для покупателей.

«В первую очередь сейчас на сцену выходят люди и идеи, которые они транслируют. Ну и однозначно, сейчас не будут работать продажи в лоб и без идеи», — подводит итог Антон Гуреев.

Есть опасения, что на стремительно меняющемся рынке неповоротливые российские производители смогут столь же быстро подстроиться под новые запросы соотечественников. И тут мнения экспертов расходятся. «Практика показала, что адаптируемся мы все быстро. С предложением нет проблем. Посмотрим, сможем ли мы уловить запросы — сейчас это важнее всего», — уверена Арина Разинская, которая советует отечественным фабрикам, чтобы сохранить конкурентоспособность, повысить контроль качества, научиться держать договоренности и перестать экономить на сотрудниках.

В магазинах бренда FCEIGHT понимают проблемы клиентов и ценят оказанное ими доверие

В магазинах бренда FCEIGHT понимают проблемы клиентов и ценят оказанное ими довериеFCEIGHT

Никита Шаповалов называет главной проблемой российских производств не конкуренцию с внешними игроками, а низкую эффективность тиражных производств и отсутствие ноу-хау по многим производственным процессам.

«Во многом наш рынок остается рынком «индивидуального пошива» высокого качества. Идей и талантов на нашем рынке достаточно. Но многим дизайнерам следует для начала научиться конструировать одежду. И, разумеется, понять, что fashion — это business», — утверждает он.

На фоне падающего рынка экологические проблемы уходят даже не на второй, а куда более отдаленный план. Эксперты с сожалением признают, что индустрия моды не готова к массовому переходу на экологическую продукцию.

«Поставить к названию бренда приставку ЭКО — не значит стать таким на самом деле. По пирамиде потребностей забота о среде сегодня — далеко не базовая потребность, так что бренд и потребитель должны находиться на хорошем устойчивом уровне, прежде чем смогут пойти в эту сторону», — сетует Антон Гуреев.

С ним согласен Никита Шаповалов, который считает, что погоня за экологической безопасностью в наименьшей степени затрагивает производство одежды. «Безвредная упаковка, фермерские продукты — да. Но не одежда. Массовому российскому потребителю свойственен патернализм в значительно большей степени, нежели забота об экологии. И поэтому «социально ответственное поведение» брендов в период опасности на долгое время будет более важным фактором при принятии покупателем решения», — уверен он.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях