USD: 70,4999 | EURO: 79,2207 |
Сегодня: +18 | Завтра: +19 |
6 июля 2020. 05:19

Новости дня

05.07 18:15 > Forbes составил первый рейтинг российских золотопромышленников
05.07 17:06 > Экс-премьер ДНР заявил о скором вхождении Донбасса в состав России
05.07 16:10 > В Крыму в условиях пандемии выросли цены на отдых
05.07 15:06 > МИД попросил россиян, приехавших на родину во время пандемии, вернуть бюджетные деньги
05.07 14:14 > В Петербурге открыли памятник погибшим в Баренцевом море подводникам
05.07 13:16 > Илон Маск поддержали идею рэпера Канье Уэста баллотироваться в президенты США
05.07 12:11 > Мишустин утвердил правила выдачи субсидий малому и среднему бизнесу в России
05.07 11:06 > «Новая газета» подала заявление в СК на силовиков о препятствовании их работе в Норильске
05.07 10:15 > Племянник президента Роман Путин возглавит партию «Народ против коррупции»
05.07 09:03 > В Петербурге 60 пациентов выздоровели от коронавируса после переливания им плазмы крови доноров
04.07 18:15 > В Великобритании отказались продавать кокосы, собранные «обезьянами-рабами»
04.07 17:11 > «Автодор» предложил увеличить скоростной лимит на платных трассах до 150 км/ч
27.05.2020 21:15

Студентам разрешат преподавать в школах для компенсации кадрового дефицита

27 мая Государственная Дума приняла закон, разрешающий студентам преподавать в школах и вести детские кружки и факультативы. Об этом сообщается на сайте представительного органа.

В соответствии с законом, после его вступления в силу обучать школьников по основным общеобразовательным программам смогут студенты, обучающиеся по специальности «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.

Госдума

В свою очередь, вести кружки или факультативы дополнительного образования смогут студенты профильных вузов, успешно отучившиеся два года. При этом вести факультативы они смогут лишь по направлению своей подготовки. Например, студенты-инженеры смогут вести курс робототехники.

«Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем», — подчеркивается в законе.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что допуск студентов к преподаванию поможет восполнить кадровый дефицит в школах.

«В школах, особенно в сельской местности, учителей не хватает, в первую очередь предметников — по иностранным языкам и информатике. А бывают случаи, когда в середине года учитель увольняется или уходит в декретный отпуск. Подыскать замену в такой период сложно, а оставить класс без учителя нельзя. Важно, что условия допуска студентов к преподаванию, которые изначально правительство предлагало определить в подзаконном акте, теперь зафиксированы нормами прямого действия», — уточнил Володин.

Куратор законопроекта зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что сейчас, согласно существующим нормам, официально преподавать в школах и организациях дополнительного образования могут только дипломированные специалисты. Студенты работают с детьми либо как практиканты, либо как волонтеры — даже вести кружки и получать за это зарплату они не могут.

По ее словам, над снятием этих ограничений в России задумались еще в 2016 году. Тогда эксперты проекта ОНФ «Равные возможности — детям» выступили с предложением разрешить студентам преподавать в кружках и секциях.

«Опросы педагогов показывают стабильный дефицит учителей. Если в 2018 году о нехватке кадров в школах сообщали 48% педагогов, то в 2019 — уже 51%. Привлечение в школы студентов необходимо в том числе для того, чтобы компенсировать этот дефицит. Не зря в феврале президент рекомендовал ускорить рассмотрение законопроекта после встречи с общественностью: тогда учительница из Череповца посетовала, что в школах не хватает педагогов, и эту проблему можно было бы решить за счет привлечения к работе студентов пединститутов последнего курса», — добавила депутат.

Самые дефицитные направления — математика, иностранный, русский язык, начальные классы. О нехватке педагогов говорят как в сельских школах (54%), так и в городских (50%).

«Некоторые эксперты опасаются, что допуск студентов к преподаванию в школе приведет к снижению качества образования. Но нельзя игнорировать тот факт, что в ряде школ из-за нехватки учителей занятия не ведутся совсем», — подытожила Духанина.

Еще в 2018 году ОНФ выявил нехватку учителей в российских школах. Больше всего не хватает учителей по математике, русскому и иностранному языкам, а также специалистов по начальному образованию. Эксперты также обнаружили высокую загрузку педагогического состава и низкие зарплаты.

Во время пандемии коронавируса мэр Москвы Сергей Собянин попросил правительство направить студентов-медиков старших курсов на практику в коронавирусные стационары. В Петербурге заболевших сотрудников скорой помощи уже заменили студентами.

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях