Депутат призвал запретить российским компаниям рекламироваться в Facebook
Фото: pxhere
Депутат Госдумы Антон Горелкин в своем Telegram-канале предложил запретить рекламу российским компаниям в американских соцсетях. Поводом стал отказ Facebook и Twitter заплатить штрафы в размере 4 млн рублей за невыполнение закона о локализации персональных данных россиян на территории РФ.
Горелкин отметил, что ему точно не известно, заплатила ли штраф в 4 млн компания Twitter, но поскольку первый штраф в 4 тыс. рублей она оплатила, то «этим хотя бы начала движение навстречу российским законам».
При этом действия Facebook и его владельца Марка Цукерберга депутат назвал «бандитизмом», похожим на поведение колонизаторов 16–17 веков в отношении «аборигенов-дикарей».
«Facebook платит миллиардные штрафы за нарушение сохранности личных данных пользователей в США, многомиллионные штрафы — в Европе. В России ФБ не заплатил ни копейки. Не надо питать иллюзий — сейчас мы для них аборигены-дикари. Это совершенно неприемлемо. Мы не можем принимать такое положение дел как данность. Уважают, как известно, сильных. Я считаю, для авторитета страны принципиально заставить Фейсбук заплатить. Своих граждан за неуплату штрафов мы наказываем, а почему должны прощать американского миллиардера?», — считает депутат.
Вместе с тем он считает, что блокировка американской соцсети на территории России пользы не принесет, так же как и судебные тяжбы с IT-гигантом в международных судах. Поэтому он предложил ограничить российским компаниям покупку рекламы в фейсбуке.
«Я считаю, нужно ограничить размещение рекламы российских юридических, физических лиц на таких площадках, в данном конкретном случае это Фейсбук. Инструментов, как это сделать, у нас достаточно, и главное, эти инструменты будут реально эффективны. Уверен, что с введением такой меры соцсеть потеряет менее чем за сутки 4 млн проигнорированного штрафа. Если компания демонстративно не соблюдает наши законы, ее нельзя считать добросовестным поставщиком рекламных услуг», — заявил депутат.
Горелкин считает, что если вводить ограничения поэтапно с учетом европейского опыта, и тогда это не ущемит интересов российских компаний.
По данным издания «Коммерсант», постановления о штрафах для Facebook и Twitter уже были переданы российским судебным приставам, но ФССП не имеет полномочий взимать штрафы с иностранных компаний, зарегистрированных в США. При этом в марте Twitter пыталась оспорить штраф в суде, хотя первый назначенный штраф в 4 тыс. рублей компания ранее оплатила.
Роскомнадзор начал административное производство в отношении компаний Twitter и Facebook за неисполнение закона о локализации баз персональных данных российских пользователей в России в январе прошлого года. Еще в начале декабря 2018 года Роскомнадзор направил руководству соцсетей уведомления о необходимости соблюдения российского законодательства в области пользовательских данных. Через некоторое время ведомство получило ответы, которые его не удовлетворили.
В феврале 2020 года мировой суд Таганского района Москвы оштрафовал Twitter и Facebook на четыре миллиона рублей каждую за отказ перенести серверы с данными пользователей в Россию.