USD: 70,4999 | EURO: 79,2207 |
6 июля 2020. 05:28

05.07 18:15 > Forbes составил первый рейтинг российских золотопромышленников
05.07 17:06 > Экс-премьер ДНР заявил о скором вхождении Донбасса в состав России
05.07 16:10 > В Крыму в условиях пандемии выросли цены на отдых
05.07 15:06 > МИД попросил россиян, приехавших на родину во время пандемии, вернуть бюджетные деньги
05.07 14:14 > В Петербурге открыли памятник погибшим в Баренцевом море подводникам
05.07 13:16 > Илон Маск поддержали идею рэпера Канье Уэста баллотироваться в президенты США
05.07 12:11 > Мишустин утвердил правила выдачи субсидий малому и среднему бизнесу в России
05.07 11:06 > «Новая газета» подала заявление в СК на силовиков о препятствовании их работе в Норильске
05.07 10:15 > Племянник президента Роман Путин возглавит партию «Народ против коррупции»
05.07 09:03 > В Петербурге 60 пациентов выздоровели от коронавируса после переливания им плазмы крови доноров
04.07 18:15 > В Великобритании отказались продавать кокосы, собранные «обезьянами-рабами»
04.07 17:11 > «Автодор» предложил увеличить скоростной лимит на платных трассах до 150 км/ч
  • Экология
  • В «Роскосмосе» анонсировали запуск спутников для мониторинга космического мусора и угрожающих Земле астероидов
28.05.2020 11:05

Госкорпорация «Роскосмос» собирается создать систему мониторинга околоземного космического пространства для изучения космического мусора и наблюдения за астероидами и кометами, несущими потенциальную угрозу для Земли, об этом в интервью ТАСС рассказал исполнительный директор компании по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

«За последние десятилетия в околоземном космическом пространстве скопилось огромное количество объектов искусственного происхождения, включающих в себя функционирующие космические аппараты и космический мусор — прекратившие работу спутники, верхние ступени ракет-носителей, разгонные блоки, фрагменты разрушившихся перечисленных космических средств. Решение задачи обеспечения безопасности космических аппаратов усложняется планируемым развертыванием многоспутниковых группировок. За 7–10 лет количество функционирующих космических аппаратов увеличится с 2300 до 20 тыс.», — пояснил он необходимость создания системы мониторинга.

По его словам, у России уже есть Автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП), которая состоит из 36 телескопов и уже наблюдает за 22 тыс. объектов космического мусора на орбите Земли. При этом в околоземном космосе находится более 600 тыс. фрагментов более мелкого мусора (от 1 до 10 см).

К 2025 году «Роскосмос» планирует на Земле расширить группировку телескопов до 65, а также наладить наблюдение с борта МКС. С 2027 года система должна пополниться специализированными космическими спутниками, которые будут контролировать околоземный мусор, а также мониторить потенциально опасные астероиды и кометы, пролетающие мимо планеты. Обновленная система получит название «Млечный путь».

«При развитии АСПОС ОКП будут задействованы элементы искусственного интеллекта, количество обрабатываемых измерений возрастет в пять раз и достигнет 1 млн измерений в сутки, кратно уменьшится погрешность прогноза сближений. Кроме того, в рамках системы предусматривается создание отдельного специализированного сегмента мониторинга астероидно-кометной опасности», — пояснил Блошенко.

При этом Блошенко заявил, что непосредственная угроза Земле от столкновения с небесным телом оценивается как маловероятная.

«Наиболее опасным считается астероид 1950DA, названный по году его обнаружения. Диаметр астероида составляет около 1,3 км. Расчетная дата наибольшего приближения 1950DA к Земле — 16 марта 2880 года. По последним оценкам, вероятность столкновения 1950DA с Землей оценивается как 1 к 4000. До 2880 года даже при существующем уровне технических возможностей мы будем наблюдать астероид свыше 800 раз, сможем уточнить параметры его орбиты с учетом ее динамики и при необходимости принять меры», — успокоил ученый.

Несмотря на малую вероятность такой угрозы, в «Роскосмосе» продолжат выявлять потенциально опасные космические тела и разрабатывать меры по предотвращению столкновения с ними, заявил Блошенко.

Накануне соцсети прогнозировали снижение значимости госкорпорации «Роскосмос» из-за планировавшегося запуска капсулы Crew Dragon с двумя астронавтами на борту американской компанией SpaceX миллиардера Илона Маска. В итоге из-за плохой погоды запуск корабля отменили и перенесли на 30 мая.

В июне прошлого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что сотрудники госкорпорации работают над проектом под названием «Государево око», которое позволит президенту РФ Владимиру Путину лично контролировать все происходящее на территории России. С ее помощью глава государства якобы сможет «увидеть в режиме реального времени, что реально происходит со стройками, объектами, людьми, посевами, дорогами и многое-многое другое» во время совещаний с региональными чиновниками.

В феврале прошлого года стало известно о планах «Роскосмоса» отправить собственную первую пилотируемую экспедицию на Луну в 2031 году, после этого подобные полеты будут проводить ежегодно, а уже в 2032 году на спутник Земли планируют доставить так называемый луномобиль, который может перевозить космонавтов и экипаж второй экспедиции (их задачей станет «апробирование средств передвижения по поверхности»). В 2033 году космонавты должны будут совершить на этом луномобиле поездки на дальние расстояния, а на 2034 и 2035 годы запланировано строительство лунной базы.