USD: 71,2379 | EURO: 80,4062 |
9 июля 2020. 01:48

08.07 18:35 > Вернуть деньги за отмененные путевки россияне смогут только через год
08.07 17:45 > Правительство России утвердило правила оказания медпомощи при угрозе опасных заболеваний
08.07 17:15 > Нарушение территориальной целостности России приравняют к экстремизму
08.07 16:44 > Совет по правам человека выдвинул инициативу об отмене всех штрафов за нарушение самоизоляции
08.07 16:11 > «Журналистика — не преступление». Почему СМИ заступаются за «своего» Ивана Сафронова
08.07 15:45 > Советник президента РФ: кинотеатры Москвы возобновят работу в начале августа
08.07 15:00 > «Зенит» скоро подпишет новый контракт с Дзюбой
08.07 13:10 > Против Цукерберга собирают подписи
08.07 12:10 > На курортах Краснодарского края обмелели озера
08.07 11:10 > Видео: в Сербии недовольные введением комендантского часа жители взяли штурмом здание парламента
08.07 10:11 > Минпросвещения России попросило 23 млрд на патриотическое воспитание граждан
08.07 09:07 > Цены на вторичное жилье в Петербурге выросли на 7,3 %
  • В мире
  • Роскосмос, NASA и космические агентства других стран обсудят покорение Луны
05.06.2020 10:00

Роскосмос, NASA и космические агентства других стран обсудят покорение Луны

Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин и главы космических агентств США, Европы, Канады и Японии обсудят 9 июня по видеоконференцсвязи сотрудничество по изучению Луны. Об этом сообщает ТАСС.

«9 июня состоится встреча в режиме видеоконференции с участием главы Роскосмоса и руководителей космических агентств США, Канады, Европы и Японии по вопросам сотрудничества по изучению Луны», — сказал собеседник агентства.

По просьбе главы NASA Джима Бранденстайна в ходе переговоров будет поднят вопрос о вкладах стран в реализацию американской лунной программы «Артемида». Также участники обсудят сотрудничество по Международной космической станции.

В свою очередь Рогозин расскажет об испытаниях новых российских модулей для орбитальной станции и о работах над перспективным пилотируемым кораблем «Орел».

NASA представило основные принципы, на которых будет строиться предлагаемое международное соглашение об освоении Луны. «Соглашения Артемиды» будут представлять собой ряд двусторонних договоров между США и странами-партнерами. Среди перечисленных принципов NASA называло в том числе положения о добыче ресурсов на Луне и идею создания так называемых зон безопасности, которые должны предотвратить «вредоносное вмешательство».

Россия разрабатывает собственную программу изучения и освоения Луны, которая начнется с запусков автоматических миссий. Затем планируются пилотируемые посадочные миссии на Луну, и в перспективе РФ начнет строительство на Южном полюсе естественного спутника своей посещаемой базы.

Также стало известно, что космические войска Японии станут частью системы наблюдения США. Хотя основным направлением деятельности недавно созданного в Японии космического подразделения сил самообороны — отряда космических операций — называется отслеживание и защита японских спутников от космического мусора и других объектов.

«Решение создать специальную космическую группу в силах самообороны Японии мотивировано необходимостью устранения угроз японским спутникам — имеются в виду и метеориты, и космический мусор, и иные препятствия. Такое объяснение высказал министр обороны Японии Таро Коно. Значение этого шага заключается в том, что впервые Япония создает именно в недрах военного ведомства специальное подразделение в области космоса. Ничего подобного раньше не было», — рассказал заведующий кафедрой востоковедения МГИМО, профессор Дмитрий Стрельцов.

Созданное в мае подразделение насчитывает пока всего 20 человек. К 2022 году в нем будет уже 100 сотрудников, а с 2023 года оно начнет полноценно функционировать.

Ранее компания SpaceX, основанная миллиардером Илоном Маском, впервые отправила американских астронавтов к Международной космической станции (МКС) на частном космическом корабле Crew Dragon.

После этого Майкл Бэйлор заявил, что корабль Crew Dragon будет использован повторно. Он отметил, что частная компания получила разрешение от НАСА на повторное использование капсулы Crew Dragon с кораблем Falcon 9. Разрешение на повторное использование будет действовать уже со второго запуска. В качестве подтверждения своих слов журналист показал фрагмент дополненного контракта между SpaceX и государственным ведомством.

В мае стало известно, что NASA заплатит более $90 млн за дополнительное место на российском корабле во время осеннего запуска к МКС. В то же время, по подсчетам космического агентства, одно место в Crew Dragon будет стоить дешевле $60 млн. Заключенный между SpaceX и NASA контракт предусматривает выполнение еще нескольких миссий по доставке людей в космос.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.