18 апреля 2021. 20:58

26.02 18:02 > Как предприятие-тезка заставило понервничать крупнейшую российскую компанию по переработке медотходов
26.02 17:17 > Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность
26.02 16:52 > Партия «Зеленые» призвала ученых определять стоимость проектов нацпроекта «Экология»
26.02 16:14 > Из старых баннеров и пакетов в Петербурге шьют модные аксессуары
26.02 15:45 > Эпидемиолог спрогнозировал спад заболеваемости COVID-19 к лету
26.02 15:06 > «Опасная практика». Как Роспотребнадзор рекомендовал к запрету раздельный сбор отходов и к чему это привело
26.02 14:43 > Эксперты ООН предупредили об экологической катастрофе в Красном море
26.02 14:04 > «Талантливых ребят уже не заманишь только высокой зарплатой». Тенденции в дизайне и организации пространства современного офиса
26.02 13:36 > Загрязнение воздуха в Пекине превысило норму в девять раз
26.02 12:28 > США атаковали базу проиранских ополченцев в Сирии
26.02 11:25 > В Госдуме предложили запретить смену управляющих компаний в домах
26.02 10:11 > В Минприроды предложили поднять тариф на вывоз мусора для рекультивации свалок
25.07.2020 14:02

Ученые обнаружили утечку метана в Антарктиде

Команда исследователей из Университета штата Орегон подтвердила первую активную утечку метана с морского дна в Антарктиде. Открытие было сделано в ходе экспедиции в пролив Макмердо, расположенный в море Росса, сообщает National Geographic Россия. По словам ученых, это сигнализирует об очень серьезных последствиях глобального потепления. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

По данным специалистов, под Антарктидой сосредоточено около четверти морского метана планеты. Считается, что он появился из органики, разлагающейся под осадком на морском дне. По мере нагревания планеты и окружающих вод метан может высвободиться, что приведет к разрушительным последствиям.

Метан, напомнили специалисты, является достаточно сильным газом парникового эффекта, который способен негативно воздействовать на климат и спровоцировать значительное повышение температуры.

Метан потребляют некоторые микроорганизмы, не давая газу поступить в большом количестве в атмосферу. Впервые утечку вещества обнаружили еще в 2011 году, тогда микроорганизмам потребовалось пять лет для частичной фильтрации газа.

Гораздо большее беспокойство вызывает реакция подводных микробов. Предыдущие исследования показали, что когда из некоторых областей морского дна начинается выделение метана, микробы, поглощающие его, перемещаются туда и не дают газу проникнуть в атмосферу, однако в этот раз это случилось недостаточно быстро.

nlo-mir.ru

«Задержка (в потреблении метана) — это самая важная находка. Это нехорошие новости. Понадобилось более пяти лет, чтобы появились микробы, и даже тогда метан продолжал быстро утекать с морского дна», — считает соавтор исследования из Орегонского университета Эндрю Тарбер,

Долгое время считалось, что парниковый эффект от метана в 25 раз сильнее, чем от углекислого газа. Однако Межправительственная группа экспертов по изменению климата ООН (IPCC) утверждает, что «парниковый потенциал» метана еще опаснее. Как следует из доклада IPCC, опубликованного в 2014 году, в расчете на 100 лет парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа, а в 20-летней перспективе — в 84 раза.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.