29 сентября 2020. 16:56

29.09 16:09 > Япония выразила протест в связи с учениями России на Курильских островах
29.09 15:13 > Путин назвал беспрецедентным внешнее давление на Белоруссию
29.09 14:05 > В Красноярском крае начали проверку по факту разлива ГСМ в реку Хатанга
29.09 13:00 > Nestle и регоператор «ЭкоСтройРесурс» запустили проект по раздельному сбору мусора
29.09 12:10 > Собянин увеличил каникулы для школьников в два раза из-за COVID-19
29.09 11:03 > В Минприроды заявили, что не поддерживают изменение границ нацпарков
29.09 10:08 > Счетная палата заявила о невозможности оценить эффективность нацпроекта «Экология»
29.09 09:04 > Абрамченко предложила мусорной госкомпании не быть только «админом чата»
28.09 18:33 > В Великобритании введут полный запрет на продажу меха
28.09 17:00 > В Роспотребнадзоре назвали сроки выхода России на плато по коронавирусу
28.09 16:09 > Кремль призвал к немедленному прекращению боевых действий в Нагорном Карабахе
28.09 15:05 > Аксенов поручил решить проблемы с водой в многоэтажках Симферополя
25.07.2020 14:02

Ученые обнаружили утечку метана в Антарктиде

Команда исследователей из Университета штата Орегон подтвердила первую активную утечку метана с морского дна в Антарктиде. Открытие было сделано в ходе экспедиции в пролив Макмердо, расположенный в море Росса, сообщает National Geographic Россия. По словам ученых, это сигнализирует об очень серьезных последствиях глобального потепления. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

По данным специалистов, под Антарктидой сосредоточено около четверти морского метана планеты. Считается, что он появился из органики, разлагающейся под осадком на морском дне. По мере нагревания планеты и окружающих вод метан может высвободиться, что приведет к разрушительным последствиям.

Метан, напомнили специалисты, является достаточно сильным газом парникового эффекта, который способен негативно воздействовать на климат и спровоцировать значительное повышение температуры.

Метан потребляют некоторые микроорганизмы, не давая газу поступить в большом количестве в атмосферу. Впервые утечку вещества обнаружили еще в 2011 году, тогда микроорганизмам потребовалось пять лет для частичной фильтрации газа.

Гораздо большее беспокойство вызывает реакция подводных микробов. Предыдущие исследования показали, что когда из некоторых областей морского дна начинается выделение метана, микробы, поглощающие его, перемещаются туда и не дают газу проникнуть в атмосферу, однако в этот раз это случилось недостаточно быстро.

nlo-mir.ru

«Задержка (в потреблении метана) — это самая важная находка. Это нехорошие новости. Понадобилось более пяти лет, чтобы появились микробы, и даже тогда метан продолжал быстро утекать с морского дна», — считает соавтор исследования из Орегонского университета Эндрю Тарбер,

Долгое время считалось, что парниковый эффект от метана в 25 раз сильнее, чем от углекислого газа. Однако Межправительственная группа экспертов по изменению климата ООН (IPCC) утверждает, что «парниковый потенциал» метана еще опаснее. Как следует из доклада IPCC, опубликованного в 2014 году, в расчете на 100 лет парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа, а в 20-летней перспективе — в 84 раза.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.