29 сентября 2020. 10:57

29.09 10:08 > Счетная палата заявила о невозможности оценить эффективность нацпроекта «Экология»
29.09 09:04 > Абрамченко предложила мусорной госкомпании не быть только «админом чата»
28.09 18:33 > В Великобритании введут полный запрет на продажу меха
28.09 17:45 > На «Нижнекамскнефтехиме» в два раза снизили объем вредных выбросов
28.09 17:00 > В Роспотребнадзоре назвали сроки выхода России на плато по коронавирусу
28.09 16:09 > Кремль призвал к немедленному прекращению боевых действий в Нагорном Карабахе
28.09 15:05 > Аксенов поручил решить проблемы с водой в многоэтажках Симферополя
28.09 14:05 > В России вступили в силу новые правила работы медучреждений по профилактике COVID–19
28.09 13:01 > Китай запустил два спутника мониторинга экологии HJ-2A и HJ-2B
28.09 12:06 > Ученые выяснили, что количество опасных отходов занижается в несколько раз
28.09 11:03 > Путин рассказал об эффективности атомной отрасли России на фоне COVID-19
28.09 10:04 > В Хабаровском крае начали проверку из-за разбора дамбы во время паводка
04.08.2020 09:45

Ученые создали материал для переработки пластика и поглощения углекислого газа

Индийские химики в сотрудничестве с британскими коллегами создали нанопористый материал, названный ими аморфным цеолитом, который превращает углекислый газ в топливо, а пластиковые отходы — в химикаты. Об этом сообщается в журнале Nature Communications.

Химики из индийского Института фундаментальных исследований Тата в Мумбаи под руководством профессора Вивека Полшеттивара (Vivek Polshettiwar) вместе с коллегами из Ноттингемского университета в Великобритании разработали вещество, относящееся к классу твердых кислот, которое поможет бороться с глобальным потеплением и загрязнением окружающей среды.

«Твердые кислоты обладают свойством сильных катализаторов и могут заменить экологически вредные жидкие кислоты в некоторых технологических процессах, таких как крекинг углеводородов, алкилирование, а также разложение пластиковых отходов и превращение диоксида углерода в топливо», — пишет Nature Communications.

Авторы предлагают рассматривать новое вещество в качестве представителя нового класса материалов, находящегося между кристаллическими цеолитами и аморфными алюмосиликатами.

Исследователи считают, что на основе аморфного цеолита можно создать технологию твердокислотного катализа для одновременного разложения пластиковых отходов и углекислого газа с получением углеводородов как сырья для химической промышленности и топлива.

Ранее японская корпорация Mitsubishi Chemical разработала пластиковые пакеты, способные полностью разлагаться в морской воде. Пакеты созданы из специального материала, который на ощупь и по своей фактуре ничем не отличается от обычного полиэтилена, а в его состав входит, в частности, сахарный тростник.

Ученые предсказали появление островов пластика в Баренцевом море. Исследователи сравнили пробы, взятые возле Новой Земли в 2018 году, с более поздними образцами из части, расположенной возле острова Шпицберген. По количеству частиц микропластика Новая Земля превышает другие территории в сто раз и по абсолютному объему приближается к субтропическим зонам океана, где уже существуют целые острова из пластмассы.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.