USD: 75,0319 | EURO: 88,9578 | Сегодня: +13 | Завтра: +15
Новости экологии и политики
21 сентября 2020. 10:32
17.08.2020 15:41

Электромобили: зачем они нужны и можно ли их покупать в России

Экологичный образ жизни имеет множество направлений. Одни люди придерживаются принципов ответственного потребления, вторые — сортируют мусор, а третьи — каждым своим действием пытаются как можно меньше вредить природе. В связи с этим все больше людей начинают использовать электромобили, которые считаются самым экологичным видом транспорта. «Телеграф» выяснил, в чем плюсы и минусы этого транспорта и насколько он доступен в нашей России.

Электромобиль — это автомобиль, приводимый в движение электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии, а не двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Грубо говоря, электромобиль работает от электрической батареи, которая заряжается от розетки. Для его использования не нужен бензин или другие виды топлива, сделанные из нефтепродуктов.

Плюсы электромобилей

1. Расходы на содержание и топливо электромобиля значительно ниже расходов на классический автомобиль. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива обходится дешевле в среднем, примерно, в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ.

«Если среднесуточный пробег составляет 30–40 км (съездить на работу и вернуться), то в день на это будет уходить около 25–40 рублей», — рассказал «Телеграфу» сооснователь проекта NESCO по производству зарядных станций для электромобилей Сергей Муравьев.

При этом в разных регионах России все чаще вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей.

luzar.ru

2. Электромобиль реже ломается, а значит, риск внезапно застрять где-то со сломанной машиной ниже. Поломки случаются реже, потому что в электромобиле попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.

Электромобилю реже требуется техническое обслуживание. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые 10 тысяч километров, отсутствует нужда в воздушном фильтре двигателя. В технический осмотр входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков.

3. Электромобиль безопаснее из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди, поэтому риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже. Также в этом транспорте низкий центр тяжести, за счет чего эта машина имеет меньшую склонность к переворачиванию и лучшую управляемость.

4. Электромобиль экологичнее любого другого транспорта. Исследователи из Oxford утверждают, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота, являются причиной смерти более 10 тысяч человек ежегодно.

drive2.ru

«Вредные вещества, которые вызывают легочные, сердечные и прочие заболевания, выделяются во время работы двигателя внутреннего сгорания, расположенного в машинах. У электромобиля нет такого побочного эффекта. Они безопасны, как самокат. Этот транспорт не производит вредных выхлопов», — объяснил Сергей Муравьев.

Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу, люди намного меньше вредят окружающей среде. Однако остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредными назвать электромобили нельзя.

5. Батарея электромобилей намного надежнее двигателей внутреннего сгорания. Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею электромобилей производитель, как правило, дает гарантию 8 лет или 160 тысяч км. Ориентировочно на пробеге около 250 тысяч км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%

Минусы электромобилей

luzar.ru

1. Электромобиль имеет ограничения «по запасу хода», так как необходимо периодически заряжать батарею. Зимой в России приходится включать печку, а летом — кондиционер. Из-за этого растет расход заряда батареи. Пробег в таких условиях сокращается до 100 км на одном заряде. Если у вас пробег около 30 км в сутки, вам каждые 2–3 дня надо будет заряжать свой авто. В дальних поездках же необходимо подробно продумывать маршрут, чтобы на вашем пути были станции зарядки.

2. Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это все-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. При этом в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.

3. Зарядных станций в России довольно мало. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50 км. О расположении электрозаправок можно узнать на карте PlugShare.

PlugShare

4. Электромобили дороже обычных авто. Новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС. Однако за пять лет электромобили в среднем теряют в стоимости более 70%. Самые дешевые электромобили можно купить за 20 тысяч долларов или 1,4 млн рублей, а самые дорогие — за 1,6 млн долларов или 112 млн рублей.

Можно ли использовать электромобиль в России?

Многие автолюбители задумываются о том, чтобы перейти на электромобили (по самым разным причинам), но опасаются неразвитой инфраструктуры. Однако Сергей Муравьев заявил, что вся необходимая инфраструктура уже создана, по крайней мере, в крупных городах.

luzar.ru

По его словам, в России можно без проблем передвигаться по городам и на небольшие расстояния за городами, а основная причина, почему люди не переходят на электромобили, — это недостаточная информированность по поводу этого транспорта.

«В России люди слишком мало знают об электромобилях и их возможностях. В Европе и Китае каждый год продаются миллионы электромобилей. А у нас только 500–600. Нужно проводить просветительскую работу», — поделился специалист.

Ранее «Телеграф» рассказывал о том, как максимально экологично передвигаться по городам и не вредить природе, например, на электромобиле.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях