12 апреля 2021. 05:39

26.02 18:02 > Как предприятие-тезка заставило понервничать крупнейшую российскую компанию по переработке медотходов
26.02 17:17 > Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность
26.02 16:52 > Партия «Зеленые» призвала ученых определять стоимость проектов нацпроекта «Экология»
26.02 16:14 > Из старых баннеров и пакетов в Петербурге шьют модные аксессуары
26.02 15:45 > Эпидемиолог спрогнозировал спад заболеваемости COVID-19 к лету
26.02 15:06 > «Опасная практика». Как Роспотребнадзор рекомендовал к запрету раздельный сбор отходов и к чему это привело
26.02 14:43 > Эксперты ООН предупредили об экологической катастрофе в Красном море
26.02 14:04 > «Талантливых ребят уже не заманишь только высокой зарплатой». Тенденции в дизайне и организации пространства современного офиса
26.02 13:36 > Загрязнение воздуха в Пекине превысило норму в девять раз
26.02 12:28 > США атаковали базу проиранских ополченцев в Сирии
26.02 11:25 > В Госдуме предложили запретить смену управляющих компаний в домах
26.02 10:11 > В Минприроды предложили поднять тариф на вывоз мусора для рекультивации свалок
19.08.2020 14:02

Российские ученые оценят экологическую опасность от затонувших кораблей на дне Балтики

Российские ученые, аспиранты и студенты отправятся в среду на научно-исследовательском судне (НИС) «Академик Иоффе» из Калининграда в Балтийское море, где планируют, в частности, обнаружить затопленные суда с топливом и грузами и оценить их влияние на экологию акватории. Об этом сообщает ТАСС.

Экспедиция на судне будет проходить с 19 по 28 августа. За 10 суток планируется изучить состояние морской экосистемы не только в российском секторе Юго-Восточной Балтики, но и польских и шведских водах.

«Особая экологическая проблема, стоящая перед учеными в этой экспедиции, связана с поиском и идентификацией техногенных объектов — затопленных судов с неизрасходованным топливом и неизвестными грузами. Присутствие на дне теряющих герметичность подводных объектов может оказывать негативное воздействие на биоту, а сами объекты подвержены сложному воздействию морской среды, изучение которого необходимо для прогнозирования последствий и поиска решений по минимизации экологических рисков», — передают ученые.

Также научной программой рейса предусмотрено изучение и картографирование поверхности морского дна, сбор проб донных осадков в районах газовых аномалий и затопленного химического оружия, гидрофизическое зондирование водной толщи.

Pixels

Российские ученые совместно с молодыми исследователями планируют изучить особенности рельефа дна, по которым происходит водообмен между частями Балтики, а также дать оценку степени эвтрофированности (насыщения биогенными элементами) моря, одним из показателей которого является «цветение» воды.

«Планируется продолжить изучение следов айсбергов ледникового периода, которые обнаружили ученые ИО РАН с коллегами в ходе июльского научного рейса на НИС "Академик Николай Страхов". Полученные результаты позволят восстановить и уточнить историю отступления Скандинавского ледника во время потепления и формирования современного Балтийского моря», — уточнили экологи.

Всего в экспедиции на НИС «Академик Иоффе» примут участие 56 человек.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин призвал провести на Дальнем Востоке «генеральную уборку», расчистить территории от свалок и «кладбищ» кораблей. По его словам, это откроет новые возможности для развития туризма в регионе.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.