Месяц экологии на сайте
21 августа 2020. 05:37

20.08 19:02 > В Кузбассе погибли тысячи пчелиных семей
20.08 17:35 > Китай оценил российскую вакцину от COVID-19
20.08 17:15 > Очевидец рассказал, как Алексею Навальному оказывали медпомощь в воздухе — среди пассажиров оказался врач
20.08 16:41 > Поля Астраханской области засеют коноплей в 2021 году
20.08 16:15 > В местах вырубки лесов вблизи Байкала установят видеонаблюдение
20.08 15:32 > «Перекресток» и Splat запустили эко-проект по переработке зубных щеток
20.08 15:04 > В Белоруссии возбудили уголовное дело по статье о «захвате власти»
20.08 14:31 > В Китае построят город с солнечными панелями на крышах
20.08 14:12 > В Германии будут платить просто так 1200 евро в месяц в качестве эксперимента
20.08 13:11 > Пандемия коронавируса заставила четверть россиян задуматься о проблемах экологии
20.08 12:11 > В России предложили отменить налог на доход от сдачи вторсырья
20.08 11:39 > Посольство России опровергло слухи об изъятии собак у населения в КНДР
19.08.2020 14:02

Российские ученые оценят экологическую опасность от затонувших кораблей на дне Балтики

Российские ученые, аспиранты и студенты отправятся в среду на научно-исследовательском судне (НИС) «Академик Иоффе» из Калининграда в Балтийское море, где планируют, в частности, обнаружить затопленные суда с топливом и грузами и оценить их влияние на экологию акватории. Об этом сообщает ТАСС.

Экспедиция на судне будет проходить с 19 по 28 августа . За 10 суток планируется изучить состояние морской экосистемы не только в российском секторе Юго-Восточной Балтики, но и польских и шведских водах.

«Особая экологическая проблема, стоящая перед учеными в этой экспедиции, связана с поиском и идентификацией техногенных объектов — затопленных судов с неизрасходованным топливом и неизвестными грузами. Присутствие на дне теряющих герметичность подводных объектов может оказывать негативное воздействие на биоту, а сами объекты подвержены сложному воздействию морской среды, изучение которого необходимо для прогнозирования последствий и поиска решений по минимизации экологических рисков », — передают ученые.

Также научной программой рейса предусмотрено изучение и картографирование поверхности морского дна, сбор проб донных осадков в районах газовых аномалий и затопленного химического оружия, гидрофизическое зондирование водной толщи.

Pixels

Российские ученые совместно с молодыми исследователями планируют изучить особенности рельефа дна, по которым происходит водообмен между частями Балтики, а также дать оценку степени эвтрофированности (насыщения биогенными элементами) моря, одним из показателей которого является «цветение» воды.

«Планируется продолжить изучение следов айсбергов ледникового периода, которые обнаружили ученые ИО РАН с коллегами в ходе июльского научного рейса на НИС "Академик Николай Страхов". Полученные результаты позволят восстановить и уточнить историю отступления Скандинавского ледника во время потепления и формирования современного Балтийского моря», — уточнили экологи.

Всего в экспедиции на НИС «Академик Иоффе» примут участие 56 человек .

Ранее п ремьер-министр РФ Михаил Мишустин призвал провести на Дальнем Востоке «генеральную уборку», расчистить территории от свалок и «кладбищ» кораблей. По его словам, это откроет новые возможности для развития туризма в регионе.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале .