12 апреля 2021. 03:41

26.02 18:02 > Как предприятие-тезка заставило понервничать крупнейшую российскую компанию по переработке медотходов
26.02 17:17 > Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность
26.02 16:52 > Партия «Зеленые» призвала ученых определять стоимость проектов нацпроекта «Экология»
26.02 16:14 > Из старых баннеров и пакетов в Петербурге шьют модные аксессуары
26.02 15:45 > Эпидемиолог спрогнозировал спад заболеваемости COVID-19 к лету
26.02 15:06 > «Опасная практика». Как Роспотребнадзор рекомендовал к запрету раздельный сбор отходов и к чему это привело
26.02 14:43 > Эксперты ООН предупредили об экологической катастрофе в Красном море
26.02 14:04 > «Талантливых ребят уже не заманишь только высокой зарплатой». Тенденции в дизайне и организации пространства современного офиса
26.02 13:36 > Загрязнение воздуха в Пекине превысило норму в девять раз
26.02 12:28 > США атаковали базу проиранских ополченцев в Сирии
26.02 11:25 > В Госдуме предложили запретить смену управляющих компаний в домах
26.02 10:11 > В Минприроды предложили поднять тариф на вывоз мусора для рекультивации свалок
26.08.2020 12:07

Российские ученые обнаружили витамин, подавляющий рак легких

Исследователи из МГУ выяснили, что форма витамина B1 подавляет рост злокачественных клеток в легком. При этом здоровые клетки органа остаются целыми и невредимыми. Результаты работы российских специалистов опубликованы в научном журнале International Journal of Molecular Sciences.

«Новые данные о противораковом действии высоких доз кокарбоксилазы и их безопасности для нормальных клеток могут иметь медицинское применение при лечении рака легкого, особенно в комбинации с другими средствами. Теперь требуются клинические исследования такого действия кокарбоксилазы», — рассказала профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ и Сеченовского университета Виктория Буник.

Рак легкого — один из наиболее тяжело поддающихся лечению типов рака, который занимает первое место по летальности среди больных (около 60%). Также он и самый распространенный, особенно в развитых странах. Причин возникновения этого заболевания много, и основная — курение.

Ежегодно ведутся исследования по разработке новых методов лечения рака легкого. Так, российским ученым из НИИ Физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского МГУ в ходе исследования удалось обнаружить, что кокарбоксилаза может помочь в борьбе с этим смертельно опасным заболеванием.

Pixeles

Кокарбоксилаза применяется в медицине в составе комплексной терапии самых различных заболеваний: диабета (в том числе диабетической комы), почечной и печеночной недостаточности, нарушений сердечного ритма и многих других. Это соединение образуется из витамина В1, или тиамина, и служит кофактором для ряда белков-ферментов.

Сейчас ученые нацелены на клинические исследования потенциала кокарбоксилазы.

Ранее гастроэнтеролог назвал горячую еду опасной для здоровья. По словам врача, идеальной можно считать комнатную температуру пищи. Но существует устойчивое мнение, что горячая еда полезнее и лучше, на самом деле это не так, скорее наоборот. Надо различать теплую и горячую еду. Он отметил, если первая действительно может сделать некоторые блюда более питательными и полезными, то вторая может довести человека до язвы желудка.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.