28 октября 2020. 23:13

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
26.08.2020 12:07

Российские ученые обнаружили витамин, подавляющий рак легких

Исследователи из МГУ выяснили, что форма витамина B1 подавляет рост злокачественных клеток в легком. При этом здоровые клетки органа остаются целыми и невредимыми. Результаты работы российских специалистов опубликованы в научном журнале International Journal of Molecular Sciences.

«Новые данные о противораковом действии высоких доз кокарбоксилазы и их безопасности для нормальных клеток могут иметь медицинское применение при лечении рака легкого, особенно в комбинации с другими средствами. Теперь требуются клинические исследования такого действия кокарбоксилазы», — рассказала профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ и Сеченовского университета Виктория Буник.

Рак легкого — один из наиболее тяжело поддающихся лечению типов рака, который занимает первое место по летальности среди больных (около 60%). Также он и самый распространенный, особенно в развитых странах. Причин возникновения этого заболевания много, и основная — курение.

Ежегодно ведутся исследования по разработке новых методов лечения рака легкого. Так, российским ученым из НИИ Физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского МГУ в ходе исследования удалось обнаружить, что кокарбоксилаза может помочь в борьбе с этим смертельно опасным заболеванием.

Pixeles

Кокарбоксилаза применяется в медицине в составе комплексной терапии самых различных заболеваний: диабета (в том числе диабетической комы), почечной и печеночной недостаточности, нарушений сердечного ритма и многих других. Это соединение образуется из витамина В1, или тиамина, и служит кофактором для ряда белков-ферментов.

Сейчас ученые нацелены на клинические исследования потенциала кокарбоксилазы.

Ранее гастроэнтеролог назвал горячую еду опасной для здоровья. По словам врача, идеальной можно считать комнатную температуру пищи. Но существует устойчивое мнение, что горячая еда полезнее и лучше, на самом деле это не так, скорее наоборот. Надо различать теплую и горячую еду. Он отметил, если первая действительно может сделать некоторые блюда более питательными и полезными, то вторая может довести человека до язвы желудка.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.