21 сентября 2020. 10:28

21.09 10:15 > Генсек ООН назвал приоритетами создание вакцины от COVID-19 и борьбу за экологию
21.09 09:05 > Британцам пригрозили многотысячным штрафом за нарушение самоизоляции
20.09 17:01 > Lego объявила о планах по замене полиэтиленовых пакетов на бумажные
20.09 16:10 > WWF будет искать вырубки лесов с помощью искусственного интеллекта
20.09 15:05 > Более 60 тыс. человек в Москве записались на испытания вакцины от COVID-19
20.09 14:12 > Бронетехнику и водометы разместили у резиденции Лукашенко перед очередной акцией протеста
20.09 13:00 > Компания «Эко-спас Батайск» придумала, как дать вторую жизнь загрязненному нефтью грунту
20.09 12:01 > Пострадавшее от разлива топлива в Норильске озеро объявлено мертвым
20.09 11:15 > Трамп обвинил Россию в краже технологий гиперзвукового оружия
20.09 10:05 > Стирка синтетики принесла в окружающую среду более 5 млн тонн микропластика
20.09 09:06 > Видео: российские пранкеры разыграли главу Европарламента Давида Сассоли
19.09 17:15 > Европарламент: с 5 ноября 2020 года Александр Лукашенко больше не будет восприниматься как глава Белоруссии
13.09.2020 14:02

Ученые назвали быстрый рост деревьев плохим сигналом для климата

Ученые предположили, что быстрорастущие деревья могут сильно навредить климату. Речь идет о концентрации диоксида углерода в атмосфере.

По данным исследования, на сегодняшний день новые деревья стали слишком быстро расти и умирать. А рост деревьев стимулирует высокое содержание диоксида углерода в воздухе, сообщил журнал Nature Communications. По идее, чем больше деревьев, тем больше кислорода. Однако ученые считают иначе.

Исследователи пришли к выводу, что ускоренный рост деревьев сокращает срок их жизни. Разлагаясь в почве, стволы деревьев возвращают в атмосферу углекислый газ, который они ранее изымали из воздуха.

«Медленнорастущие и долгоживущие деревья замещаются быстрорастущими, но куда более уязвимыми», — уточнил один из авторов исследования Стив Волкер.

Ученые проанализировали годовые кольца более 200 тысяч древесных спилов из разных регионов планеты. По собранным данным, обратная зависимость между продолжительностью жизни и скоростью роста деревьев проявляется повсеместно, включая тропики, где растут главные поглотители углекислого газа.

По этой причине увеличившиеся на первом этапе способности лесов связывать углекислый газ, по мере вытеснения «медленных» растений, должны снизиться.

«Представления о том, будто накопление продуктов сжигания ископаемого топлива можно сдержать, сажая как можно больше деревьев, не выдерживает научной проверки», — подчеркнули ученые.

По мнению специалистов, деревья компенсируют ускоренный рост тем, что вкладывают меньше ресурсов в защиту от негативных факторов среды, таких как засухи или нашествие насекомых.

«В связи с этим роль лесов в качестве источника депонирования углерода может оказаться переоцененной», — пишут авторы научной работы.

Увеличение диоксида углерода в атмосфере спровоцирует массовую гибель деревьев на планете.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.