USD: 73,5453 | EURO: 89,2546 | Сегодня: -13 | Завтра: -14
17 января 2021. 00:30

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
13.09.2020 14:02

Ученые назвали быстрый рост деревьев плохим сигналом для климата

Ученые предположили, что быстрорастущие деревья могут сильно навредить климату. Речь идет о концентрации диоксида углерода в атмосфере.

По данным исследования, на сегодняшний день новые деревья стали слишком быстро расти и умирать. А рост деревьев стимулирует высокое содержание диоксида углерода в воздухе, сообщил журнал Nature Communications. По идее, чем больше деревьев, тем больше кислорода. Однако ученые считают иначе.

Исследователи пришли к выводу, что ускоренный рост деревьев сокращает срок их жизни. Разлагаясь в почве, стволы деревьев возвращают в атмосферу углекислый газ, который они ранее изымали из воздуха.

«Медленнорастущие и долгоживущие деревья замещаются быстрорастущими, но куда более уязвимыми», — уточнил один из авторов исследования Стив Волкер.

Ученые проанализировали годовые кольца более 200 тысяч древесных спилов из разных регионов планеты. По собранным данным, обратная зависимость между продолжительностью жизни и скоростью роста деревьев проявляется повсеместно, включая тропики, где растут главные поглотители углекислого газа.

По этой причине увеличившиеся на первом этапе способности лесов связывать углекислый газ, по мере вытеснения «медленных» растений, должны снизиться.

«Представления о том, будто накопление продуктов сжигания ископаемого топлива можно сдержать, сажая как можно больше деревьев, не выдерживает научной проверки», — подчеркнули ученые.

По мнению специалистов, деревья компенсируют ускоренный рост тем, что вкладывают меньше ресурсов в защиту от негативных факторов среды, таких как засухи или нашествие насекомых.

«В связи с этим роль лесов в качестве источника депонирования углерода может оказаться переоцененной», — пишут авторы научной работы.

Увеличение диоксида углерода в атмосфере спровоцирует массовую гибель деревьев на планете.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.