В исследовании поколения Z приняли участие свыше десяти тысяч человек в возрасте от 14 до 24 лет. Респондентам задавали вопросы на разные темы — от того, как они потребляют контент, до отношения к экологии. Результаты исследования представлены в социальной сети «ВКонтакте».
Около 66% опрошенных отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии, а почти половина при выборе товаров ориентируется не только на цену и качество, но и на влияние на экологию.
Вместе с тем большая часть респондентов подтверждают свои слова действиями:
- 40,3% участвуют в субботниках или уборке территории;
- 40,4% стараются экономить воду;
- около 40% используют энергосберегающую бытовую технику и экономят электроэнергию.
В результате исследования также выяснилось, что обеспокоенность проблемой экологии связана с большей осознанностью и ответственностью в целом.
Так, тех, кто следит за своим здоровьем, охрана окружающей среды волнует сильнее, чем тех, кто не следит. Бережно относясь к себе, женщины чуть реже мужчин соблюдают принципы правильного питания — 24,5% против 31,6%, но в то же время чуть чаще посещают докторов — 27% против 21,5%.

ИнфографикаПресс-служба социальной сети «ВКонтакте»
Более того, обеспокоенность экологией и здоровьем связана с ориентацией на ожидания родителей и друзей. Из тех, кто боится не оправдать надежд окружающих, 36,4% считают охрану природы очень важной и 35,3% — важной. А вот среди тех, у кого нет страха подвести близких, эти доли несколько меньше — 30,4% и 33,5%.
«Для нового поколения беречь природу — это такой же признак статусности и успеха, как мобильный телефон или иномарка у их предшественников. Такая глубокая переоценка ценностей может только радовать», — отметила проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара.
Как показало исследование, люди с большей осознанностью и ответственностью в целом чаще интересуются проблемой экологии. Те, кто следит за своим здоровьем, чаще занимаются охраной окружающей среды: очень важной эту проблему назвали 37,6% заботящихся о своем состоянии и только 26,5% не заботящихся.
Исследователи предположили, что выражая обеспокоенность экологией, поколение Z пробует создать благоприятный образ в глазах других. При этом 71,4% опрошенных уверены, что не нужно следовать трендам.
Исследование проводилось среди мужчин и женщин в возрасте от 14 до 24 лет, живущих в городах с населением более 100 тысяч человек. Всего в исследовании принял участие 10 751 человек. Каждый из респондентов отвечал на вопросы из нескольких тематических блоков.
Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.