USD: 76,8195 | EURO: 89,6637 | Сегодня: +18 | Завтра: +21
Новости экологии и политики
26 сентября 2020. 09:09

Новости дня

24.09 17:25 > Путин обсудил с главами регионов вероятность повторного введения ограничений из-за коронавируса
24.09 16:09 > В Госдуме предложили запретить изымать домашних животных у должников
24.09 15:08 > Власти Петербурга разослали учителям методичку по выявлению экстремистов среди учеников
24.09 14:05 > Путина вслед за Навальным и Трампом выдвинули на Нобелевскую премию мира 2021 года
24.09 13:04 > Минтруд предложил изменить методику расчета прожиточного минимума и МРОТ
24.09 12:12 > Все регионы получили пробные партии вакцины «Спутник V»
24.09 11:05 > С Камчатки ежегодно вывозят нелегально добытой икры на три млрд рублей
24.09 10:15 > В Калифорнии запретят продажу новых авто с бензиновыми двигателями
24.09 09:05 > Челябинское предприятие выплатит 142 млн за загрязнение реки Миасс
23.09 20:09 > Создатели технологии распознавания лиц митингующих получили один млрд рублей от Фонда правительства
23.09 19:11 > В Подмосковье внедрят единую систему обращения с медотходами
23.09 18:03 > Предприятия могут обязать страховать объекты от ущерба экологии
15.09.2020 15:15

Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность

Петербургский нефтяной терминал — крупнейшая российская компания по перевалке нефтепродуктов — отметит в 2020 году юбилей. Предприятие уже 25 лет на страже экологической безопасности Санкт-Петербурга. Стартовав с нефтеналивного района в сложные 90-е годы, терминал стал крупнейшим игроком на рынке перевалки нефти, пройдя путь от бункеровочной площадки до развития собственной многоступенчатой системы очистных сооружений. Большой порт Северной столицы — место транзита и выгрузки важнейших и опаснейших грузов, и в ПНТ обеспечивают полный цикл приемки сложных грузов, предусматривая возможные аварийные ситуации. Главный инженер «Петербургского нефтяного терминала» Юрий Каторгин рассказал «Телеграфу» о том, как компания со временем улучшает экологическую безопасность на всех этапах работы с нефтепродуктами.

Каторгин Юрий Викторович — главный инженер АО «ПНТ». На предприятии с 2018 года, отвечает за все технические вопросы обеспечения основной производственной деятельности АО «ПНТ», вопросы охраны и безопасности труда и хозяйственной деятельности.

— Как влияет на работу ПНТ историческое расположение? Удобно ли это для работы с нефтью в 2020 году?

— Это расположение было и остается самым удобным для грузового сообщения России и Европы. Сегодня Большой порт Санкт-Петербург насчитывает больше 20 стивидорных компаний. Большая часть грузооборота приходится на перевалку контейнеров и нефтепродуктов, значительная часть которых проходит через Петербургский нефтяной терминал.

«За 2019 год ПНТ перевалил 7,9 млн тонн нефтепродуктов — это 79,9% в общем объеме перевалки через Большой порт. За первую половину 2020 года объем перевалки составил до 4,59 млн тонн», — уточнили в ПНТ.

— При работе с нефтепродуктами важно не допускать разлива топлива и попадания вредных веществ в атмосферу. Особенно при расположении терминала в черте города. Как вы предотвращаете подобные случаи?

— Для этого мы реализовали целый комплекс мероприятий. Во-первых, все новые резервуары, которые терминал строит в последние десять лет, возводятся по двустенной технологии, которую для наглядности еще называют «стакан в стакане». Нефтепродукты хранятся только во внутреннем резервуаре, и, если вдруг в нем случится протечка, то внешняя стена «бочки» удержит их от разлива. В другом варианте — резервуарные парки ограждены специальными каре — бетонными бассейнами, в которых задержатся нефтепродукты в случае ЧП. Петербургский нефтяной терминал стал первым предприятием на российской Балтике, кто установил комплекс всплывающих бонов «Рубеж» для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Риск аварии выше всего во время погрузочно-разгрузочных работ, когда продукты из резервуаров перегружаются на судно. Для ликвидации этих рисков мы огораживаем участок акватории вокруг судна всплывающими бонами.

— Получается, эти боны не находятся постоянно на поверхности воды, а всплывают только по необходимости? В чем особенность именно этой защитной системы от разливов топлива?

— Их главное преимущество перед обычными боновыми заграждениями в скорости установки — комплекс бонов лежит на дне и, при необходимости, поднимается за считанные минуты с помощью нагнетания воздуха компрессорами. Общая протяженность четырех комплексов боновых заграждений на данный момент превышает одну тысячу метров. Рабочее состояние защитного комплекса регулярно проверяют в ходе учений, в которых терминал задействует состав собственного аварийно-спасательного формирования и оперативные службы. Для предотвращения опасных выбросов в атмосферу мы регулярно проводим замеры воздуха, как на границе санитарно-защитной зоны терминала, так и в жилых районах, неподалеку от терминала.

— Расскажите о парке техники терминала. Как часто вы обновляете оборудование, ведь наверняка оно терпит колоссальные нагрузки и нуждается в постоянном техобслуживании и замене?

— Разумеется, для этого мы приняли решение о масштабной реконструкции старой части ПНТ. Оборудование на ней было построено еще в 1960-е годы, когда нормы экологической и промышленной безопасности существенно отличались от существующих. В рамках проекта реконструкции терминала будет снесено все старое оборудование и после рекультивации почвы на его месте появится новый перевалочный комплекс. Все резервуары в нем будут выполнены по двустенной технологии. Вместо трех сливных эстакад, через которые нефтепродукты переваливают в резервуар, инженеры возведут одну, но самую современную. Слив нефтепродуктов на ней будет полностью герметичным. Также будут установлены рекуператоры, которые не допустят распространения запахов. Инвестиции в программу реконструкции превышают шесть млрд рублей.

— Как работа по безопасной перевалке нефтепродуктов встраивается в мировую практику экологической безопасности? Есть ли подтверждение от зарубежных коллег о том, что вы на правильном пути?

— На сегодняшний день Петербургский нефтяной терминал признан одним из самых технологичных и экологически чистых терминалов Большого порта Санкт-Петербург. Это подтверждается рядом международных сертификатов, среди которых сертификат норвежской компании DNV GL ISO 14001. Он гарантирует, что ПНТ обеспечивает экологическую безопасность на всех этапах перевалки нефтепродуктов.

«Компания также производит раздельный сбор мусора на предприятии и участвует в высадке деревьев в Санкт-Петербурге», — добавил главный инженер АО «ПНТ».

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях