USD: 73,9735 | EURO: 89,3304 | Сегодня: -8 | Завтра: -9
19 января 2021. 07:54

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
16.09.2020 12:09

Минобрнауки России и портал нацпроектов открыли рубрику «Ученые спасают планету»

Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает агентство ТАСС, и министерство науки и высшего образования России запускают на портале новую рубрику «Ученые спасают планету», где будут рассказывать об открытиях, которые помогут решить глобальные экологические задачи, такие как предотвращение экологического кризиса, очистка водоемов и защита лесов. Об этом сообщает портал.

Герои первого материала рубрики занялись разработкой способа очистки водоемов от нефтяных отложений, изучением климата в Арктике и сохранением популяций рыб.

В связи с этим ученые Томского государственного университета разработали устройство «Аэрощуп», собирающее нефть со дна водоемов за счет молекулярного прилипания нефтяных углеводородов к границе двух фаз — воздуха и жидкости. Вместе с тем благодаря автоматизации для проведения подобного рода работ на крупном водоеме будет достаточно всего лишь пяти человек.

«Если водный объект находится в доступном месте, часть нефти удается собрать с поверхности воды, но при отсутствии оперативного сбора загрязнений до 60% сырья оседает на дне. Есть водоемы, до которых добраться крайне сложно, и там в течение 30–40 лет нефть остается в донных отложениях, отравляя экосистемы озер. Поэтому вопрос их очистки является одной из наиболее острых экологических проблем», — уточнил руководитель проекта, директор Биологического института ТГУ Данил Воробьев.

Также ученые Института естественных наук Уральского федерального университета совместно с коллегами из Франции, Германии, Финляндии и Японии занялись исследованием изменений климата Арктики и таяния вечной мерзлоты.

«Таяние ледников может спровоцировать выброс в атмосферу диоксида углерода и метана, повредить существующую инфраструктуру нефтяной и газовой промышленности, а также оказать влияние на эволюцию климата в целом и в Сибири в частности», — утверждают эксперты из Уральского федерального университета.

Поддержка ученых предполагается национальным проектом «Наука», который нацелен на вхождение России в топ-5 мировых научных держав к 2024 году.

Для решения поставленной задачи по всей России открываются новые научные центры и лаборатории, а также выделяется финансирование на обновление приборной базы.

Ученые, в свою очередь, с воодушевлением используют полученные возможности для новых исследований, многие из которых направлены на решение таких глобальных задач, как предотвращение экологического кризиса, очистка водоемов и защита лесов.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.