26 сентября 2020. 08:01

24.09 17:25 > Путин обсудил с главами регионов вероятность повторного введения ограничений из-за коронавируса
24.09 16:09 > В Госдуме предложили запретить изымать домашних животных у должников
24.09 15:08 > Власти Петербурга разослали учителям методичку по выявлению экстремистов среди учеников
24.09 14:05 > Путина вслед за Навальным и Трампом выдвинули на Нобелевскую премию мира 2021 года
24.09 13:04 > Минтруд предложил изменить методику расчета прожиточного минимума и МРОТ
24.09 12:12 > Все регионы получили пробные партии вакцины «Спутник V»
24.09 11:05 > С Камчатки ежегодно вывозят нелегально добытой икры на три млрд рублей
24.09 10:15 > В Калифорнии запретят продажу новых авто с бензиновыми двигателями
24.09 09:05 > Челябинское предприятие выплатит 142 млн за загрязнение реки Миасс
23.09 20:09 > Создатели технологии распознавания лиц митингующих получили один млрд рублей от Фонда правительства
23.09 19:11 > В Подмосковье внедрят единую систему обращения с медотходами
23.09 18:03 > Предприятия могут обязать страховать объекты от ущерба экологии
16.09.2020 12:09

Минобрнауки России и портал нацпроектов открыли рубрику «Ученые спасают планету»

Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает агентство ТАСС, и министерство науки и высшего образования России запускают на портале новую рубрику «Ученые спасают планету», где будут рассказывать об открытиях, которые помогут решить глобальные экологические задачи, такие как предотвращение экологического кризиса, очистка водоемов и защита лесов. Об этом сообщает портал.

Герои первого материала рубрики занялись разработкой способа очистки водоемов от нефтяных отложений, изучением климата в Арктике и сохранением популяций рыб.

В связи с этим ученые Томского государственного университета разработали устройство «Аэрощуп», собирающее нефть со дна водоемов за счет молекулярного прилипания нефтяных углеводородов к границе двух фаз — воздуха и жидкости. Вместе с тем благодаря автоматизации для проведения подобного рода работ на крупном водоеме будет достаточно всего лишь пяти человек.

«Если водный объект находится в доступном месте, часть нефти удается собрать с поверхности воды, но при отсутствии оперативного сбора загрязнений до 60% сырья оседает на дне. Есть водоемы, до которых добраться крайне сложно, и там в течение 30–40 лет нефть остается в донных отложениях, отравляя экосистемы озер. Поэтому вопрос их очистки является одной из наиболее острых экологических проблем», — уточнил руководитель проекта, директор Биологического института ТГУ Данил Воробьев.

Также ученые Института естественных наук Уральского федерального университета совместно с коллегами из Франции, Германии, Финляндии и Японии занялись исследованием изменений климата Арктики и таяния вечной мерзлоты.

«Таяние ледников может спровоцировать выброс в атмосферу диоксида углерода и метана, повредить существующую инфраструктуру нефтяной и газовой промышленности, а также оказать влияние на эволюцию климата в целом и в Сибири в частности», — утверждают эксперты из Уральского федерального университета.

Поддержка ученых предполагается национальным проектом «Наука», который нацелен на вхождение России в топ-5 мировых научных держав к 2024 году.

Для решения поставленной задачи по всей России открываются новые научные центры и лаборатории, а также выделяется финансирование на обновление приборной базы.

Ученые, в свою очередь, с воодушевлением используют полученные возможности для новых исследований, многие из которых направлены на решение таких глобальных задач, как предотвращение экологического кризиса, очистка водоемов и защита лесов.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.