В Великобритании совершил тестовый полет самолет на водородном двигателе. Компания ZeroAvia провела летные испытания, установив водородный двигатель на небольшой пассажирский самолет Piper Malibu. Самолет сделал два круга над аэродромной площадкой и совершил успешную посадку. О старте испытаний водородного двигателя сообщили в твиттер-аккаунте компании. Это первый запуск именно пассажирского самолета с двигателем на водороде.
В ZeroAvia работали инновацией два с половиной года. Проект профинансирован частными инвесторами, внесло свой вклад и правительство Великобритании. Испытания водородного двигателя на пассажирских самолетах могут стать толчком к развитию экологически чистых полетов гражданской авиации — инновационные моторы не загрязняют атмосферу. Специалисты компании-разработчика также считают, что подобный двигатель более надежен благодаря меньшему числу движущихся компонентов.
В компании сообщили: на данный момент водородные двигатели можно использовать в 20-местных самолётах, дальность полетов которых не превышает 800 км. Разработчики намерены представить двигатель для 100-местных лайнеров уже через пять лет. Стоит отметить, что исполнительным директором компании ZeroAvia является выходец из России Валерий Мифтахов. На переезд в США и поиск инновационных решений его сподвиг пример Илона Маска, пишет издание Incrussia.ru.
«Сын физика-нефтяника Валерий Мифтахов вырос в Сибири. Свои первые водительские права он получил уже в США в 1998 году. Узнав о Кремниевой долине и компании Tesla, Мифтахов понял, что хочет приблизить будущее, о котором говорит ее основатель Илон Маск», — говорится в сообщении.
В один день с запуском малого пассажирского самолета на водородном двигателе стало известно о том, что Airbus презентовал концепцию водородных авиалайнеров. В авиаконцерне разработали три модели серийных самолетов без вредных выбросов углерода, летать они начнут только через 15 лет.
В историю отечественного авиастроения вошла разработка самарского конструкторского бюро Н. Кузнецова водородных двигателей для Ту-155. Но из-за кризиса 90-х эти инженерные изыскания не были доведены до логического завершения — применения в транспортной и пассажирской авиации. На складах в Самаре сохранились законсервированные работоспособные водородные двигатели.
Читайте также в материале «Телеграфа»: в ЕС предложили перевести самолеты на возобновляемое топливо.