30 октября 2020. 11:25

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
05.10.2020 18:01

Биологи выяснили, какие животные могут заболеть COVID-19

Биологи из Великобритании и Малайзии провели компьютерное моделирование восприимчивости различных животных к коронавирусу SARS-CoV-2 и выяснили, какие из них потенциально могут заболеть COVID-19. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Компьютерное моделирование провели для 215 видов животных. Специалисты выясняли, будут ли мутации белка ACE2 усиливать или ослаблять связь между вирусным белком и белком хозяина. Согласно полученным результатам, 26 видов млекопитающих, которые регулярно контактируют с людьми, могут быть восприимчивы к инфекции.

«От человеческого белка ACE2 отличает способность уменьшать стабильность связывающего комплекса между вирусным белком и белком хозяина. Этот процесс связывания с белком дает вирусу возможность проникать в клетки», — отмечают биологи.

По результатам исследования ученые обнаружили, что птицы, рыбы и рептилии риску заражения коронавирусной инфекции не подвержены.

Выяснилось, что многие млекопитающие, включая приматов, кошачьих, псовых и копытных, потенциально подвержены риску инфицирования. На сегодняшний день уже были отмечены случаи заражения кошек, собак, норок, львов и тигров. Так же вероятность заразиться коронавирусом есть у хорьков и макак.

Филогенетическое дерево видов животных, с которыми люди вступают в тесный контактENSEMBL

«Эти животные подвержены риску заболеваний, что может угрожать вымирающим видам или наносить ущерб домашним животным. Кроме того, эти млекопитающие могут выступать в качестве разносчиков инфекции», — заявила одна из авторов работы, профессор Университетского колледжа Лондона Кристин Оренго.

Исследователи считают, что для предотвращения передачи COVID-19 от человека к животным и наоборот следует вести наблюдение за домашними и сельскохозяйственными животными, для того чтобы на ранней стадии выявлять случаи заболевания коронавирусом. Кроме того, необходимо предусмотреть меры гигиены при контакте со зверьми.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале.