Сегодня в Бабушкинском суде Москвы прошло выездное заседание, где рассмотрели апелляцию на решение заменить Алексею Навальному условный срок по делу «Ив Роше» на реальный. Ходатайство о применении обеспечительной меры — освобождения Навального подала адвокат оппозиционера Ольга Михайлова.
Защита процитировала решение ЕСПЧ об освобождении, в котором говорится, что его неисполнение может повлечь нарушение конвенции, которое будет рассматриваться как воспрепятствование эффективному исполнению решения суда.
На это прокурор Екатерина Фролова возразила, что некоторым приходится ждать решений ЕСПЧ по несколько лет, а Навальный получил его слишком быстро.
Сам Навальный в ходе судебного заседания подчеркнул, что решение о замене наказания на реальный срок можно было бы рассмотреть только если бы он скрывался. Он отметил, что весь мир знал о его местонахождении (на лечении в Германии после отравления — ред.).
«Вот сейчас самая модная вещь — ТикТок, там есть такой шаблон: "А все уже все, надо было раньше". Я сам такое записывал. Вот у нас так же: мне говорят, все уже. А я говорю — а мы же уведомили. А прокуратура говорит — а раньше надо было», — съюморил политик.
Напомним, ранее Европейский суд по правам человека в качестве срочных обеспечительных мер потребовал от российских властей немедленно освободить Алексея Навального. Министерство юстиции России назвало это требование «не имеющим правовых оснований», а также «примером вмешательства в российскую правовую систему извне».
В заключительной части сегодняшнего заседания Навальный воспользовался правом на последнее слово.
«Классно было бы быть прокурором в состязательной системе. Классно быть полицейским, конвойным и не бить людей. Я не верю, что люди хотят стать полицейскими, чтобы рассказывать, как классно они «раскроили на митинге кому-то голову». Я уверен, что нет школьников с горящими глазами, которые говорят: «Я пойду в ФСБ, чтобы намазывать трусы оппозиционера ядом», — сказал оппозиционер.
Мосгорсуд оставил в силе решение Симоновского суда Москвы, который заменил Алексею Навальному условный срок на реальный по делу «Ив Роше». Единственное изменение — суд решил учесть в приговоре полтора месяца, которые Навальный провел под домашним арестом. Таким образом, ему предстоит отбыть в колонии два года, шесть месяцев и две недели.